Back to top

Интернет: две стороны одной медали

В момент создания Всемирной паутины людям открылись безграничные возможности, когда каждый человек мог получить любые знания, не выходя из дома. И кто бы тогда мог подумать, что в конечном итоге Интернет превратится в некий культ, образ жизни, переставая приносить пользу, и лишь станет разрушать человеческое сознание, запуская механизм деградации? Предполагалось ли, что скрывать собственное «я» за маской «анонима» станет нормой, упрощение языка и коверкание слов – обычным делом в среде интернет-сообщества, а оскорбление всех, кто не подходит под эти «стандарты», превратится в долг «диванных воинов»? Думаю, что нет, ведь тогда все люди с гордостью смотрели вперед и радовались будущему, которое озарялось ярким светом монитора «всемогущей машины» – компьютера.

С одной стороны, это наша реальность. Но стоит ли рассматривать Интернет только с такой точки зрения? И правильно ли судить о всех современных детях и подростках только по одной сформировавшейся модели поведения во Всемирной Паутине?

Чтобы решить, какой стороны придерживаться в этом вопросе, рассмотрим крайне простой пример: по мнению большинства окружающих, появление Интернета изменило ход мировых событий и повернуло развитие общества в худшую сторону. Именно за пристрастие к Интернету нас часто называют «потерянным поколением». Да, наше детство не было таким, как у наших предшественников. Мы тоже подолгу играли во дворах, но в то же время имели возможность посидеть дома за компьютером, родители также отвечали на все наши «почему», но если затруднялись ответить, то мы могли узнать ответ в интернете. Домашние задания мы можем сделать как с помощью книг, так и с помощью Всемирной Сети, а чтобы просто поговорить, нам достаточно войти на предназначенный для общения сайт. И при всем этом реальное общение, старые добрые бумажные книги, советы родителей никто не отменял! Но мы почему-то оказываемся хуже, чем те, кто были до нас.

Что мы имеем в конечном итоге? Неужели научно-технический прогресс остановился, а земной шар перестал вращаться? Неужели все так плохо? Не думаю, поэтому мы засчитываем Интернету положительную оценку. Но тут же напрашивается другой пример. Существует множество сайтов, на которых юные авторы могут выставлять на всеобщее обозрение плоды своего творчества с целью получить похвалу или критику. Проанализируем содержимое подобных интернет-ресурсов. Большая часть контента – работы, содержание ошибок в которых превышает все допустимые нормы, и такие «шедевры», о которых и говорить стыдно. Эти работы, будучи написанными детьми и подростками от 12 до 17 лет, содержат в себе нецензурную лексику и материалы под знаком «18+». Стоит ли нашему обществу развиваться в этом направлении? Думаю, что единогласным будет ответ «нет». Напрашивается вывод, что в данном случае просто необходим больший контроль со стороны родителей, учителей и старших товарищей. Это отрицательная оценка в копилку баллов Интернета.

Теперь рассмотрим пример, к которому нельзя относиться однозначно. Некоторые интернет-сайты имеют такую особенность: любая мысль должна быть выражена в формате «140 символов». Это значит, что ты не скован в темах для обсуждения, твоя речь свободна и не ограничена ничем, кроме грубого барьера по количеству букв, цифр и прочих знаков. Но что же можно вложить в те самые «140 символов»? Одни скажут, что ничего. Этот объем ничтожно мал для выражения полноценной, законченной мысли. И такие ограничения будут заставлять людей писать коротко, сухо, неинтересно и скучно. Это же приведет к тому, что начнет распространяться исковерканная речь, которая как бы «урезана», «подогнана» под формат таких сайтов. Но другие в ответ скажут, что и в это количество символов можно при желании вместить целую Вселенную. И будут правы, ведь такие сайты будут развивать навыки лаконичного письма, заставляя людей работать на качество, а не на количество. Умещая свою мысль в такие «рамки», человек может научиться убирать лишнее, искоренять из речи слова-паразиты, быть более грамотным и сдержанным.

Ну что, теперь вы можете однозначно сказать, считаете ли вы Интернет злом, влиятельным и распространенным настолько, что для борьбы с ним придется приложить немало сил, или же добром? Лично я – нет. И для того, чтобы сделать заключение полным, я приведу слова нашего уважаемого преподавателя литературы – Людмилы Демьяновны Яковлевой: «Безусловно, запретить данный вид общения невозможно, так как это – современная реальность. И нам, словесникам, остается только учить детей выражать мысли в разных формах: краткой и развернутой, воспитывать уважение к родному языку, исходя из духовно-нравственного наследия нации. В целом расширять параметры личности школьника, следуя истине: речь отражает сознание человека, чтобы школьники могли и в смс-сообщениях выразить мысль лаконично, грамотно и не унизить достоинство другого!»

Остается только напомнить, что как бы то ни было, Интернет – это наше настоящее и будущее. И только мы вправе решать, в каком направлении двигаться, как развиваться и расставлять приоритеты. Главное – подходить ко всему с должной ответственностью. 

Поставь лайк

up
Проголосовали 46 пользователей.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image