Back to top

И классы носят имена

«Имя класса» – проект, который реализовывается в нашей школе уже третий раз. В сентябре-ноябре в него активно включились пятые классы. Два месяца ребята искали своего героя, готовили краткую презентацию. И вот 4 декабря в каждом классе состоялся итоговый классный час на тему «Герои, которых мы выбираем». Каждый участник проекта представил одноклассникам свой личный, индивидуальный выбор. Затем голосованием каждый класс выбрал своего героя. Проект «Имя класса» развивает кругозор ребят, он питает их умы новыми знаниями о соотечественниках, воспитывая в школьниках патриотизм, заставляя гордиться своим народом, что немаловажно в современном мире.

Проект «Имя класса»

Я, как корреспондент, на пару с Ларисой Александровной наблюдала за тем, как воодушевлённо ученики 5-х классов предлагали имена тех людей, истории которых их не оставили равнодушными. И я с чистой душой могу заявить, что все то, к чему дети подошли серьёзно и ответственно, что лилось из души ребёнка, – прекрасно. Так приятно смотреть и слушать хороших детей, которые рассказывают о таких замечательных людях! Многие ребята говорили о своих прабабушках и прадедушках, спортсменах, космонавтах и о таких же, как мы с вами, – простых мальчиках и девочках, которые не побоялись посмотреть смерти в глаза и ценой своей жизни спасли жизни других. Это всё так трогательно, что в некоторые моменты было тяжело сдержать слезы…

Моим собеседником после классного часа стала классный руководитель 5 «Г» класса Александрова Елена Владимировна. Вот наша беседа:

– Как ваш класс работал с проектом?

– Начнём с того, что наш проект начался с постановочного классного часа. Изначально я подготовила информацию про Героев Российской Федерации, пионерах-героях, фронтовиках. Отдельно мы говорили о героях спорта. Я попыталась показать детям, что герои – это не только те, кто отдал свою жизнь за нас и нашу страну. Нет, герои есть и среди нас. Причём, для ребят это было настоящим открытием. Постепенно дети начали «раскачиваться» и включаться в работу.

– А насколько дети были заинтересованы в проекте, или всё-таки основная часть работы была выполнена под давлением учителя?

– Половина класса начала работать с интересом сразу. Остальным приходилось напоминать, контролировать их, «подгонять». Но, тем не менее, мы выполнили 22 работы из 26.

– Что, на ваш взгляд, было самым трудным для ребят?

– «Фильтровать», отбирать информацию. Если бы не памятки, которые мы получили для работы, где чётко определены шаги, пункты плана, которым мы следовали, то мы с детьми точно бы растерялись.

Герои, которых они выбирают

А что же думают сами участники проекта? Мы устроили своеобразный «вопрос-ответ», благодаря которому получили много ценной информации. Первый мой собеседник Батыршин Тимофей, ученик 5-го «В» класса.

– Как ты думаешь, для чего создаются такие проекты?

Думаю, для того, чтобы мы узнавали о героических людях, которые совершали великие поступки, но они не говорили об этом другим, а оставались скромными.

– А нам это зачем?

– Нам это нужно, чтобы побольше узнать о таких людях.

– А зачем нам о них знать?

– Чтобы гордиться своей страной, своим государством, гордиться тем, что ты живёшь в России.

– Для тебя лично важен пример таких людей?

– Да, ведь мужчина всегда должен быть готов к защите Родины. Бывают случаи, что людям срочно нужна помощь. Ну, например, пожар или другое ЧП. Пример таких людей прибавляет уверенность в себе.

Следующий мой собеседник Кокорин Евгений, тоже из 5-го «В».

– Почему ты решил рассказать именно о Солнечникове?

 – Он меня заинтересовал тем, что пожертвовал собой ради спасения других.

– А в нашей абсолютно обычной повседневной жизни такая храбрость нужна?

– Храбрость нужна, чтобы спасать людей в ситуациях, когда они действительно в этом нуждаются. Для комбата Солнце та ситуация была именно повседневной работой. Просто что-то пошло не так на учебном занятии по метанию гранат, и нужно было срочно принимать решение. Сергей спас своих подчинённых – молодых солдат, ценой собственной жизни. Он своим телом накрыл гранату.

– Какие самые главные качества у твоего героя Сергея Солнечникова?

Он добрый, самоотверженный и неравнодушный.

Героические поступки, подвиги близки больше мальчикам, но участниками проекта были и девочки. Одна из них Ошминец Алена, ученица 5-го «В» класса.

– Алена, когда ты рассказывала про Данила Садыкова по твоему дрожащему голосу я поняла, что ты чуть не плачешь. Тебя растрогала эта история? Почему?

 – Потому что Данил был нашим ровесником, и в свои двенадцать лет он бросился в фонтан, чтобы спасти мальчика, которого он даже не знал и никогда раньше не видел. Данил даже не задумывался, что он рискует своей жизнью.  Меня восхищает такой героизм ребёнка.

Мера жизни - подвиг

11 декабря состоялся торжественный праздник, посвящённый Дню Героев Отечества. Им завершён проект «Имя класса». Пятые классы представили своих героев. Это было очень волнительно. Очень торжественно. Очень ответственно. Были серьёзные лица. Прекрасные песни. Великолепные слайды. Но главными были, конечно, выступления ребят. Рассказы о героях получились простыми и содержательными, но главное – неравнодушными и взволнованными. Классы выбрали свои Имена, чтобы им соответствовать, чтобы свою жизнь мерить высокой мерой подвига своего героя, чтобы быть сильными и честными, добрыми и неравнодушными. Запомните эти имена:

  • 5 «А» – Павел Бондарев, ценой своей жизни спас двоих детей в ДТП.
  • 5 «В» – Данил Садыков, 12 лет, погиб, спасая ребёнка.
  • 5 «Г» – А.И. Покрышкин, лётчик-ас, Трижды Герой Советского Союза.
  • 5 «Д» – М.П. Глазов, работник тыла, выпускал снаряды для фронта.

Поставь лайк

up
Проголосовали 19 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image