Back to top

Мир, которого мы не видим

В лесу спокойно и тихо. Шелестят опавшие листья, щебечут птички. Не слышно шума колёс, рёва моторов. Мы с родителями идем по тропинке вдоль деревьев. Они заслоняют своей листвой солнечный свет, не дают ему пройти в лес. Прохлада... Вокруг скачут белки, и мне кажется, что они меня совершенно не боятся. Но стоит мне протянуть к одной из них руки, ее огненная шерстка поднимается на дыбы. Она отскакивает от меня в сильнейшем испуге.

Главный урок в жизни

Без смысла все наши идеи – это пустота, непонятная сущность. Но под смыслом многие подразумевают исключительно результат, то есть смысл какого-то действия – в том, что оно дало, и не более. А я так не считаю. Смысл – это работа сама по себе как процесс. Осознанный человек куда выше, чем призовое место в конкурсе, оценит поученный опыт, который в дальнейшем даст ему возможность быть всегда на шаг впереди своих конкурентов. Поэтому смысл с работой крепко связаны: в работе есть польза, в работе есть смысл. Работать – значит что-то совершать ради блага, а смысл – это благо и есть.

Бутафоры, люди-невидимки и слуги злодея  

Странные треугольные существа на расстоянии в двадцати метрах от меня издавали непереводимые в письменную речь звуки. Они визжали, подскакивали на тоненьких ножках и бежали с громким свистом. Мне даже показалось, что они – слуги какого-то злодея… К счастью, это не было галлюцинацией или кошмарным сном. Так выглядел фрагмент репетиции спектакля «Новый год в замочной скважине» в Новосибирском областном театре кукол.

Вяленые души: эгоизм и равнодушие

О Чернобыле я услышала в тринадцать лет. Нам без особых подробностей рассказали в школе на классном часе, что 26 апреля 1986 года была такая трагедия, а я даже особенно не слушала. Сухие факты не захватили моего воображения. И только когда я посмотрела документальный фильм «Боль и память Чернобыля», режиссером которого является мой педагог по журналистике Ольга Андреевна Дегтярева, передо мной раскрылся совершенно неведомый мир. Мир, в котором были люди, а не просто опустевший город. И как этот город спасали те, которых называют «ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС».

Разговор о важном на языке культуры

У меня дрожали руки и ноги, настолько я боялась сделать что-то не так. Задача была серьезная: выступить перед участниками форума «Сибирь многоликая – диалоги культур и поколений» с докладом. Он был о влиянии русского традиционного фольклора на журналистское творчество.

Рождённый для театра

Режиссёр Давид Семенович Бурман поставил много спектаклей, в том числе и кукольных. Я познакомилась с ним на предпремьерном показе его спектакля «Ревизор» в Новосибирском областном театре кукол. Перед просмотром постановки я никак не могла понять, как можно изобразить с помощью кукол такую сложную тему. А после стала его поклонницей и захотела понять мотивы и истоки его творческого пути.
– Почему вы решили стать именно режиссером?
– Был я таким классным, маленьким ребенком и пошел в театральную студию. С этого момента театр и вошел в мою жизнь. А режиссер – это только выплеск того, что ты хочешь передать. Вопрос «почему вы стали режиссером» можно задать кому угодно и получить один ответ – просто повезло, события так сложились. Но надо сказать, что я не сразу пошел в режиссуру. Был даже момент, когда я уходил из театра в бизнес. Но оказалось, что во мне есть ключик от замочка под названием «театр». Он закрылся, и я вернулся, оставшись в нем навсегда.

Почини мне трубы, Николай

Коля ходил по дому и задумчиво потирал лысину. Он уже был готов ехать, даже успел выключить все электроприборы, но теперь не мог найти ключи от машины.
– Черт тебя подери, полвторого, – чертыхнулся мужчина и начал лихорадочно обуваться.
Уже через полчаса он должен был быть там, куда обещал доехать всю последнюю неделю. И, судя по всему, снова опаздывал.

Любовь и надежда под парусом алым

Старый кирпичный маяк песочного цвета долгих четыре года наблюдал за безмолвным мечтательным ожиданием привлекательного сердцу Ассоль капитана Грея. Красивый юноша должен был появиться на фрегате под алыми парусами из огромного синего моря. Хоть я и читала когда-то фееричную повесть, у меня возникло сомнение, что Грей в итоге появится. Да, этот момент есть в книге «Алые Паруса» А. Грина. Но было очень интересно наблюдать, как это покажут новосибирские актеры и вокалисты «Глобуса» на театральной сцене.
Впервые повесть «Алые паруса» Александра Грина была опубликована в 1923 году, между прочим, почти 100 лет назад! Если бы книга была человеком, наверное, она бы уже давно поседела и стала бы дряхлой старушкой. Но она переиздается в новых форматах и дизайнах, словом, старушка по-прежнему молода, поскольку нужна и интересна людям.

Факел любви

Горел факел. Огонь приятно трещал. Прислонишь руку – хорошо станет, тепло разольется по всему телу, впитается в кожу, и как-то неожиданно заберется в душу, чтобы остаться там надолго, заставляя сердце радостно биться.

Спасительное пламя дружбы

Неожиданно из окна неприметного домика вырвалось пламя. Жар через несколько секунд пробрал до костей, и мне казалось, что смерть дунула прямо в лицо мне, а не только Барбацуце, Лоскутику и Облачку, которые отчаянно пытались вырваться из объятого огнем здания.
Зрителям, сидевшим в зале Арт-Куба, очень не хотелось, чтобы спектакль «Лоскутик» и облачко» закончился на грустной ноте. Их ведь во время постановки и без того хватало. Ну представьте себе город, в котором не было воды. А все потому, что управлял им Король, который забрал Источник в свой дворец. Таким образом пить сколько хотели, могли только его слуги, да не просто воду, а еще и с разными сиропами. Но при этом они не особо ценили это благо и во время ночных пиров во дворце лениво цедили влагу из стаканов, которой так не хватало другим. Ух, сколько негодования было у зрителей спектакля! Они не скрывали своих эмоций и очень активно выражали их возгласами. И что интересно: отрицательных и положительных героев играли одни и те актеры театра-студии «Театр для всех» из МБУ «Молодежный центр «Стрижи Заельцовского района г. Новосибирска».

Страницы

Подписка на Аленина Анастасия