Back to top

«Здесь был графит науки»

Мне думается, каждый из нас, будучи маленьким, мечтал выйти на улицы города, размахивая ведёрком краски в руках, остановиться у одной из серых стен и, вооружившись кисточкой, начать наносить неуверенные мазки, позже перерастающие в невероятной красоты рисунок. Признайтесь, ведь вы тоже расписывали обои своей комнаты узорами и надписями, понятными только вам. У ребят – участников недавно прошедшего фестиваля «Графит науки» – это детское увлечение стало чем-то большим, чем просто ребячество. Для «Графита науки» – это настоящее дело, которым они с удовольствием занимаются. Ну а их росписи – это что-то более глубокое и завораживающее, чем бытовое и приевшееся «здесь был Вася».

Научный фестиваль уличного стрит-арта, впервые проходивший в Академгородке, затронул тему научных открытий, посыпавшихся на учёных в нашем Городке и во всем мире. В планах было намечено создание восьми росписей, и эскиз каждого панно был нарисован отдельным художником, а после обсуждён и выбран независимыми судьями, в числе которых был, кстати, Павел Бородин, профессор кафедры цитологии и генетики НГУ. Он помогал нам с рисованием хромосом лисичек на одном панно, о чем я расскажу чуть позже.

Я поняла, что подобный фестиваль не может пройти без моего участия (ведь мой девиз по жизни: «попробовать всё!»), поэтому вскоре я уже спешила на одну из росписей, которая находилась совсем недалеко от моего дома, что понятно, ведь это Академгородок. Когда я прибыла на место, меня встретили одинокие художник и волонтёр, которые понемногу раскладывали свои пожитки на каменную плиту около стены.

— Здравствуйте, меня зовут Даниэла, я волонтёр. Чем я могу помочь? — осведомилась я у Янины, того самого художника, а по совместительству — одного из организаторов фестиваля.

Ну а дальше пошло и поехало, и, когда я взяла шпатель и кисть в руки, меня уже было не остановить. Время неспешно текло, солнце адски палило и слепило глаза, одежда тряпьем слезала с плеч, но это только разжигало задор в моей душе. Вскоре на стене появилось несколько красочных пятен, что безумно меня обрадовало, ибо работа была довольно утомительная. Правая рука отваливалась, глаза слезились, было нестерпимо жарко, на стене работала лишь пара человек, но я была довольна собой и своим компаньоном, хотя и находилась в небольшом замешательстве: никогда бы не подумала, что эти пятна будут вырисовываться так долго.

Через некоторое время я начала уставать, и желание валять кистью понемногу сходило на «нет», хоть я и знала, что точно приду сюда завтра. Но я была в курсе того, что проработав четыре часа под палящим солнцем, ты получал обед за счёт фестиваля, что искушало меня и заставляло работать ещё усерднее (это был приятный бонус).

Следующие несколько дней (где-то с неделю) я каждое утро приходила на роспись и, держа подмышкой кисти, а рукой ведёрко с краской, отправлялась наносить всё новые и новые мазки, иногда с помощью специально сооружённых лесов забираясь на второй-третий этаж, раскрашивая скучное белое полотно там. Всё время появлялись новые люди — в какой-то момент дошло до того, что нам стало не хватать на всех страховок, чтобы ребята могли работать на лесах. И вот, наконец, панно закончено, а с высоты на нас смотрит суровое лицо денисовского человека.

Следующая роспись, на которой мне удалось поработать, была «Одомашнивание лис», уютно расположившаяся по адресу: Коптюга, 17. На ней работали две прелестные девушки — Ника и её ассистентка Оля, с которыми мне предстояло рисовать лис ещё несколько недель. Они показали мне эскизы панно, в которых я совсем не разобралась, но решила не волноваться по этому поводу и начать действовать. Заполучив в руки шпатель, я принялась «разглаживать» стену, сдирая с неё свисающую шпаклевку и краску; снова болела рука, но мне было наплевать, ведь самое главное — впереди. На росписи было еще несколько волонтёров, которые занимались теми же проблемами, что и я, и мы довольно быстро справились с работой.

Дальше – больше. Нас ждала не самая весёлая, но тем не менее важная стадия – пропитка особой жидкостью, чтобы на стену легче ложилась краска. Растирая её валиками, я вся замазалась пропиткой, она водопадом капала на лицо, на раскрасившуюся после палеонтологии кофту, что на проверку оказалось довольно забавным зрелищем.

Но самое интересное ждало нас впереди — и это, без сомнения, были сами лисы. Они выглядели как живые, словно готовые спрыгнуть с панно и начать тереться о ноги и проситься на ручки. Это была сама прелестная и милая часть всего фестиваля, за что я очень благодарная Нике и Оле, которые вложили себя в эту замечательную роспись.

На панно заезжал целый отряд велосипедистов, что совершал объезд всех росписей фестиваля, и не забыл сделать на память множество фотографий.

Значительно позже состоялось открытие со всеми фанфарами, когда трудолюбивым волонтёрам вручали открытки и значки, на котором выступал тот самый профессор генетики, что помогал нам с лисьими хромосомами. Также нас вкусно накормила «Кузина», которая была спонсором фестиваля и постоянно привозила нам приятные съедобные сюрпризы.

Без колебаний могу сказать, что фестиваль прошёл лучше некуда, и теперь в нашем Академгородке, как мы и хотели когда-то давно ещё детьми, сияют восемь красочных росписей, которые вы просто обязаны посетить. 

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image