Back to top

«Вложить в кадр душу»

2 декабря 2013 года фотошкола «Zoom» ЦДТ Советского района организовала интереснейшую встречу с известным фотохудожником и просто замечательным человеком Андреем Эрнестовичем Гильбертом. Каждому участнику встречи удалось полюбоваться альбомом с шикарными фотографиями Саяно-Шушенского заповедника, посмотреть видеосюжеты об экспедициях и, конечно, послушать рассказы автора о его работе в уникальных местах на берегах Енисея, Катунского заповедника и озера Байкал. В ходе встречи мы узнали не только о секретах профессиональных съемок, но и о повадках таких животных как козероги, волки и косули. Благодаря Андрею Гильберту, каждый сможет увидеть  замечательную живую российскую природу вблизи, ведь чтобы сделать свои уникальные снимки, автору приходилось неделями лежать в засаде с фотоаппаратом наготове, зато снимки животных в естественной среде удавались «лицом к лицу». И, конечно,  я не упустила возможности после выступления, в свою очередь, подобраться к фотохудожнику так же близко, чтобы дать вам возможность «заглянуть в лицо» к нему самому.

– Андрей Эрнестович, удивительные фотографии, потрясающие кадры родной природы. Почему вы выбрали именно это место для съемки?

– Можно сказать, что не совсем я его выбрал. Когда я понял, что хочется не просто ездить по красивым и диким местам, а еще их и фотографировать,  мне особенно сильно захотелось делать это, потому что это сейчас можно  купить альбом, посвященный природе России, а раньше этого не было. И я решил, что это неправильно. Я подумал, что самые красивые места находятся в заповедниках, да и вообще, с детства отец меня возил по экспедициям. Я начал искать хоть какие-нибудь контакты, и первым оказался заповедник Катунский. Я начал часто приезжать туда и фотографировать. И в одну из таких поездок я встретился с директором Саяно-Шушенского заповедника, а он пригласил меня  поработать там.

– А для вас фотография – это хобби или профессия?

– Профессия – это когда зарабатывают этим деньги. Я считаю, что если вы хотите зарабатывать фотографиями деньги, то вы можете фотографировать свадьбы. А я делаю снимки для души.

– Андрей Эрнестович, вы работали в условиях дикой природы. А это такое место, где все непредсказуемо. Случались ли курьезные случаи во время съемок?

– Этих курьезных случаев миллион.

– Расскажите хотя бы один из них.

– Жили мы в научном стационаре: это несколько домиков, расположенных рядом, в них обычно никто не живет, там только останавливаются разные ученые. И у меня всегда было с собой оружие, на всякий случай. Вдруг, ты идешь, идешь, идешь, а там медведь! Хотя они не нападают, они чувствуют, как человек настроен, но это отдельная тема для разговора. В общем,  ружье у меня было. С нами там находились три мальчика в возрасте от 5 до 9 лет и собака Аргус, которая везде нас сопровождала. И вот однажды они сидят неподалеку от домиков, горит костер, кто-то готовит кушать.  Через какое-то время ребятишки собрались идти в домик, пес за ними. Идут они по узкой тропинке, а навстречу им медведь. Медведь никогда, к счастью, не видел таких больших собак, а собака никогда не видела медведей, и только поэтому ни один, ни другой не начал драться. Испугавшись друг друга, один побежал в гору, другой в дом. Дети, слава богу, не испугались. А когда мы уже находились в Новосибирске, мы пошли в наш зоопарк. И увидев там самого большого медведя, мой сын сказал: «И что это? Медведь? Его что не кормят совсем? Почему он не растет? Вот, которого мы с Аргусом испугали, тот был медвеееедь!»

– Заповедник находится среди гор. Удалось ли вам побывать в роли скалолаза, специально для вашей работы?

– Когда снимал спящую козу, я к ней полз, полз вниз по склону, а рядом находился обрыв. Снизу торчал камень, и я думал, что упрусь в него и у меня будет опора. И хорошо, что я сначала слегка дотронулся до него, а то он совсем «болтался». И если бы я на него уперся, то точно бы спрыгнул на эту козу сверху и было бы много разнообразного мяса (смеется).

– Как вы обучались искусству фотографии?

– Сначала в экспедициях я фотографировал как любитель, наблюдал, как это делают другие, а когда понял, что у меня это плохо получается, я приобрел блокнотик и записывал туда, что и как нужно делать.

– Есть ли у вас такая съемка, от которой вы не сможете отказаться ни в коем случае (съемка-мечта)?

– Как таковой, съемки-мечты нет. Интересно снимать все. Главное - вложить в кадр душу.

Встреча с ребятами затянулась: вместо запланированного часа мы общались больше двух: слушали рассказы, комментарии к снимкам, смотрели видеоролики, снятые в разных уголках нашей Родины. То и дело в зале раздавались взрывы хохота, потому что житейской мудростью Андрей Эрнестович делился с нами, так же как и своими снимками – от души. Например, из рассказа о зимнем походе к истоку Катуни, где участникам экспедиции приходилось передвигаться  в сорокаградусный мороз, то и дело переезжая речки и откапывая снегоходы, мы узнали, что «если сапоги не протекают, то вода в них согревается и ногам становится не холодно». Юные фотографы получили рецепт идеального кадра: залог успеха – это «бревно диаметром метр и мешочек с крупой».

Честно говоря, расставаться не хотелось, это была очень позитивная и душевная встреча. Поэтому хочется сказать огромное спасибо такому замечательному, добродушному и дружелюбному человеку и надеяться, что подобная встреча в нашем Центре Детского Творчества Советского района повторится еще не раз.

Поставь лайк

up
Проголосовали 14 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image