Back to top

Весенний Питер

Во время третей четверти нам рассказали, что есть возможность на весенние каникулы полететь в Санкт-Петербург. Собрав группу из 17 человек, включая детей и учителей, утром 24 марта мы собрались в аэропорту, прошли регистрацию и проверку, сели в самолет компании «Победа».

День первый – автобусный

Приземлились в 8:50 в аэропорту «Пулково» города Санкт-Петербурга. Полет длился 4 ч 15 минут. В зале ожидания нас встретил наш гид. Мы поехали на обзорную экскурсию по городу в комфортабельном автобусе от туристической фирмы «Ладья». Первым в списке был Михайловский замок. Второе название – Инженерный замок – появилось вовсе не из-за специфической конструкции здания. Всё гораздо прозаичнее – в 1819-м году сюда въехало Главное инженерное училище, просуществовавшее более ста лет. Официальное же имя дворца дано в честь Архангела Михаила, который, по городской легенде, явился заснувшему на посту караульному солдату, охранявшему строительную площадку будущей резиденции.

Надо отметить, что в Санкт-Петербурге очень любят легенды, их там очень много. Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение 40 дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора.

Второй в списке у нас была Петропавловская крепость, где мы посетили усыпальницу царей и императоров России, а также Трубецкую тюрьму, где держали политических заключенных.

День второй – пешеходный

Он начался с завтрака в гостинице, который длился с 8 до 9.30, так как в 10.00 мы должны были встретиться с нашим экскурсоводом – Ларисой Владимировной. День был у нас пешеходный и многообещающий. Нас заранее предупредили, что одна поездка в метро стоит 60 рублей, что для нас, новосибирцев, довольно таки неожиданно. Станции метро здесь очень глубокие и длинные, не сравнить с Новосибирским метрополитеном. Самой глубокой считается станция метро «Адмиралтейская». Ее глубина составляет примерно 86 метров. Мы специально засекли время, чтобы посмотреть сколько будем ехать на эскалаторе – 3 минуты 13 секунд!

И вот, после всех переходов, мы попадаем в особняк Румянцева, который сейчас служит музеем. Нам была предложена экспозиция «Ленинград в годы войны». За время экскурсии мы узнали из чего готовили блокадный хлеб, как подвозили продукты, чем занимались заводы во время войны. Увидели настоящий дневник Тани Савичевой, которая писала про умерших родственников. Здесь же мы узнали, что сама девочка умерла уже в эвакуации от сопутствующих заболеваний, которые врачи не могли вылечить, настолько все было запущено.

Дети блокадного города обязаны были работать на заводах, убирать сигнальные бомбы, два раза в неделю посещать школу. В Ленинграде проходили концерты, работал зоопарк, в школе проходили классные часы и мероприятия. Жизнь не останавливалась. Люди хотели жить, и все делали для того, чтобы разорвать кольцо блокады. Долгожданный момент настал 27 января 1943 года.

После музея мы вышли на Дворцовую площадь, которая находится рядом с Зимним дворцом и посетили самый известный художественный музей России – «Эрмитаж» (от фран. – место уединения), где вместе с экскурсоводом прошли за час небольшую часть самых известных экспонатов и картин.

Конечно же, прогулялись по Невскому проспекту, зашли в Казанский собор, кинули монетку кошечке, заменяющую фонтан (если попасть монеткой на её подставку, то обязательно вернёшься в этот город). Мы все очень старались, забросили монетки все и наши учителя в том числе.

Поглазев на все достопримечательности Невского проспекта, мы поспешили в метро, так как уже сильно устали.

День третий – автобусный

В этот день нас ждала загородная экскурсия в Кронштадт. Сделав небольшой круг по городу, мы остановились около парка, где экскурсовод нам рассказала об истории города. Кроншта́дт – город-порт, расположенный на острове Котлин и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива. Проехать к нему можно по дамбе или тоннелю, который проходит на глубине 25 метров под водой.

Местные мальчишки за небольшую плату предложили провести для нас экскурсию и рассказать легенду о памятнике «Большое ухо». Кто не был в Кронштадте, расскажем, что это дерево желаний, которое нужно обойти три раза, прошептать свое желание на ухо дереву и закинуть монетку в гнездо, которое расположено на самом верху. Конечно же, мы все кинулись загадывать желания, это было совсем просто, а вот закинуть монетку удалось не всем. Наша экскурсия продолжилась на мостике, который был построен еще во времена Петра I, здесь же установлен футшток, который показывает уровень воды, предупреждая о наводнении. Лариса Владимировна рассказала нам о рыбке, которая водится в Неве, но которую никто не ловит и не ест, так как она с большими шипами. Во время блокады Ленинграда, когда есть совсем было нечего, эта рыбка спасла многих горожан. В реке ее водилось очень много. Рыбу (название «колюшка») стали ловить, перемалывать и жарить из нее котлеты. Вот так золотая рыбка (а она действительно такого окраса) спасла жизни многих ленинградцев. Горожане поставили ей памятник и написали стихи:

Обстрелы смолкли и бомбежки,
Но до сих пор звучит хвала –
Блокадной маленькой рыбешке,
Что людям выжить помогла.

Мы покидали этот небольшой, но суровый город с некоторым чувством сожаления, что не все еще посмотрели, не обо всех достопримечательностях нам рассказали, но с надеждой на то, что мы сюда еще вернемся.

День четвертый – пешеходный

Этот день был снова пешеходным. Мы направились в огромный Музей «Гранд Макет Россия».

Особый интерес экспозиции придают движущиеся объекты (фигуры людей, кареты, корабли), световые, звуковые и визуальные эффекты, которые позволяют достоверно воспроизводить смену дня и ночи, изменение погодных условий.

В России 1135 городов, мы увидели только некоторые из них, но даже здесь мы были удивлены масштабами, фантазией инженеров и авторов макета.

Дальше наш путь лежал в Храм Спаса на крови, который был воздвигнут вокруг места смертельного ранения императора России Александра II. Где бы мы не были везде мы сталкивались с каким-то новым направлением или жанром в искусстве. Храм нас поразил не только масштабами, но и мозаикой, которая была везде: на стенах, полу, даже картины были сделаны из разных пород камней.

День пятый – заключительный

В этот день нам всем было грустно, ведь мы покидали этот город, где каждый дом прекрасен своей историей, его проспекты, как картинки на выставке, которые можно разглядывать до бесконечности... но в 12:30 нас ждал в холле гостиницы гид.

Наша экскурсия началась с посещения города Пушкина и лицея, в котором учился поэт.

По уставу в лицей принимались дети дворян в возрасте 10-12 лет. На первый, пушкинский курс, было принято 30 учеников. Обучение длилось шесть лет (дети все эти годы жили в учебном заведении и домой не уезжали на каникулы) и приравнивалось к университетскому.

В разное время в его стенах учились: выдающийся писатель-сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин, поэт Л. А. Мей, организатор общества социалистов-утопистов М. В. Буташевич-Петрашевский, философ-историк Н. Я. Данилевский, составитель «Словаря русского языка» академик Я. К. Грот, поэт А. С. Пушкин, поэт и журналист А. А. Дельвиг, активный участник восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади, декабрист И. И. Пущин, поэт и декабрист В. К. Кюхельбекер, мореплаватель контр-адмирал Ф. Ф. Матюшкин, участник турецкой и персидской кампаний генерал В. Д. Вольховский, видный государственный деятель, министр иностранных дел А. М. Горчаков и многие другие.

Екатерининский дворец поразил нас своим великолепием, богатством и красотой залов. Мы посетили воссозданную янтарную комнату, праздничные залы, в которых принимали гостей, библиотеку, комнаты для отдыха. Все они были убраны дорогой мебелью, сделанной известными западными мастерами. Потом прогулялись по дворцовому парку, поторговались с местными продавцами сувениров и сели в автобус, который повез нас в аэропорт.

До свиданья, мой любимый Питер,
Не могу произнести «прощай»,
Жаль, не твой я утончённый житель,
Но в тебя влюбился невзначай. (Ольга Савченко)

Поставь лайк

up
Проголосовали 77 пользователей.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image