Back to top

В волшебном мире музыки и скрипки

Скрипку я выбрал неожиданно. Мы зашли в музыкальный магазин купить флейту, так как моя упала на пол и разбилась, а урок надо было приготовить. В тот момент я играл «Колыбельную» В.А. Моцарта, и было мне тогда четыре года. На кассе я увидел чёрный футляр, обшитый изнутри синим бархатом, в нем лежал инструмент, блестящий, небольшой, изящный. Был ли это детский каприз, не знаю, но мне сразу захотелось на нем играть, и я уверенно заявил об этом бабушке. Я даже не знал, что это за инструмент, но предполагал, что он, такой красивый, и звучать будет тоже красиво. Так состоялась моя первая встреча с любимой скрипкой, на которой начал играть только через два года, а пока музыкальные упражнения проходили на флейте и фортепиано.

В шесть лет я поступил в ДМШ №2 имени Светланова на скрипичное отделение в класс Емельянчика Дмитрия Евгеньевича. С этого момента я каждый день играю на скрипке, которая не терпит лени и требует большого терпения, сил и времени. Мне приходится планировать свой день до минут. В шесть лет я занимался спортивной гимнастикой (у меня второй юношеский разряд), рисованием (в школе при картинной галерее), бальными танцами (в Томске, Барнауле занимал первые места), играл на фортепиано. Все эти занятия надо было планировать в течение дня, чтобы все успеть. Вскоре мне пришлось от всего этого (кроме фортепиано) отказаться из-за скрипки. Теперь я – шестиклассник, мне очень близки слова из стихотворения Н. Гумилёва «Волшебная скрипка»:

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастья, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое это скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял её однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей.

Да, «повелительные руки» скрипки от меня требовали и требуют постоянно многого. Каждый день я занимаюсь два-три часа самостоятельно и один час с Дмитрием Евгеньевичем. Он меня научил играть гаммы, арпеджио, этюды, пьесы, концерты, каждое произведение требует новых навыков и умений. Дмитрий Евгеньевич терпеливо объясняет, как сыграть нужный штрих (марле, легато, деташе), динамику (пиано, форте) или приём (пицекато, фероче, еспрессиво). С каждым годом мне дают произведения с новыми приёмами, более сложные и более насыщенные разными деталями. Я уже играл произведения таких известных авторов, как Паганини, Бах, Вивальди, Моцарт, Шостакович, Кабалевский, Брамс, Пьяцола. Много раз я становился лауреатом международных конкурсов.

Я хочу играть так же красиво, как Репин, Венгеров, Коган, Брон.

Моя мечта – поступить в консерваторию в класс профессора Елены Владимировны Баскиной, думаю, что скрипка-повелитель поможет мне осуществить свою мечту.

Поставь лайк

up
Проголосовали 28 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image