Back to top

Уроки добра и творчества

Наверное, самые сильные, искренние и чистые чувства и эмоции мы испытываем в детстве. Но не каждый готов рассказать о них со сцены. Ребята из студии Константина Хабенского заставили зрителей вспомнить и пережить заново трепетные ощущения радости и боли, первой любви и первого поцелуя. Именно об этом шла речь на пресс-конференции, которая состоялась 30 ноября в холле театра «Красный факел» и была посвящена благотворительному спектаклю «Студии творческого развития Константина Хабенского». Рассказали о работе над спектаклем «Жить на Севере…» и ответили на вопросы журналистов художественный руководитель студии Константин Хабенский, начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Анна Терешкова, директор театра «Красный факел» Александр Кулябин, педагог студии и автор идеи спектакля Екатерина Жирова.

Как мы узнали, студия существует в Новосибирске с октября 2011 года. Проект реализовался благодаря отзывчивости мэрии города Новосибирска и руководству театра «Красный факел». Не бояться быть некрасивым, преодолевать страхи на сцене и, главное, верить в себя – вот чему учат ребят их наставники.  

По словам Константина Юрьевича Хабенского,  у новосибирцев есть свой особый почерк – умение создавать атмосферу буквально из ничего. Что это такое и как это происходит? Об этом мы расспросили ребят, занимающихся в этой студии.

Глеб Борисов.

«Как я попал в студию Хабенского? Как и все ребята, с которыми я занимаюсь. Подготовил творческую программу и прошел кастинг, который проводился в сентябре этого года. Я не в первый раз участвую в кастингах, но каждый раз эмоции одни и теже: мандраж, волнение перед выходом, а после - облегчение и радость, что удалось осуществить задуманное. Но потом, как правило, наступает период самоанализа и вопросов к себе. Можно ли было выполнить задачу лучше?

Обычно в спектаклях задействованы те, кто прошел первый год обучения. Я занимаюсь только 2 месяца, поэтому – среди новеньких. Но нас взяли! Пока лишь на массовые сцены спектакля, но преподаватели наблюдали за универсальностью каждого. Для новых ребят-студийцев спектакль “Жить на Севере…” можно считать экзаменом. Я был задействован в эпизоде (танец с тазиком – в зале). Старался выложиться по полной. Во время спектакля я переживал за ребят, исполнявших главные роли. Много что пошло не по плану, как бывает всегда, но ребята справились с трудностями.

Константин Юрьевич - прекрасный человек с огромным стажем работы на сцене и нестандартным мышлением. За  день до премьеры, когда приехал Константин Юрьевич, мы много внесли изменений под его руководством, отчего спектакль стал еще интереснее. К.Ю. Хабенский стал для меня ярким примером цельной личности, настоящего человека с большой буквы. Я искренне восхищаюсь тем большим делом, которое он делает. Только представьте аудиторию, конкретных живых людей, для которых он делает добро. В стране несколько театральных студий Хабенского. Как правило, у них есть спонсоры, но дети из самых разных социальных слоев занимаются в них бесплатно. Это принципиально, потому что таланты должны иметь равные возможности. Новосибирская студия не имеет такого спонсора, поэтому работу педагогов Хабенский оплачивает лично. Получается, что он делает добро для талантливых детей, ведет их к профессии, к искусству, культуре. Но это только половина. Потому что еще он дает возможность юным артистам научиться делать добрые дела. Спектакли, которые мы ставим, всегда благотворительные. А собранные средства перечисляются в фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями. Получается, что это помощь и больным, и здоровым детям. И такой вот большой урок добра и неравнодушия.

У меня есть мечта. Ежегодно летом проходит театральный фестиваль  “Оперение” в г. Сочи, в котором участвуют студии из разных городов. На фестиваль каждого нового сезона готовятся спектакли. “Жить на Севере…” – это полноценный спектакль, который не требует доработок. Спектакль будет показан в феврале, марте и апреле 2017 года. А вот новый спектакль… Мне бы очень хотелось участвовать в нем, представлять его на фестивале.

Хочу ли я связать жизнь с театром в дальнейшем? Пожалуй, да!

Когда мне было 4 года, мама привела меня в студию эстрадного танца «Апельсин». Поэтому с самого детства я выступал на сцене. Поначалу мне это не нравилось, даже плакал, когда в первый раз выходил на публику. Но со временем стал получать удовольствие не только от аплодисментов, но и от самого выступления на сцене. Эмоции публики, чувство, что ты ими владеешь, – все это такой драйв! После окончания школы я планирую поступать в театральный ВУЗ – в реализации этой цели мне и помогает студия. Раньше я занимался в театральной студии Афанасьева, в летней школе при театре. Скажу одно, это два разных метода обучения. Мне больше по душе студия Хабенского, но это не значит, что студия Афанасьева чем-то ее хуже или лучше. Просто работой в студии Хабенского я сейчас живу, горю. Студия - это не только ребята, объединенные общей целью, но и одна большая семья!»

Анастасия Кацан.

«В студию Хабенского я попала случайно. Училась в школе в 9 классе и уже около года не ходила ни на какие дополнительные занятия. И тут мама мне предложила пойти в эту студию, мол, она бесплатная, посмотришь, как там. К тому же мой знакомый там занимался, и я знала, что ему очень нравилось. Я пришла, и наш куратор - на тот момент она была только педагогом студии - сказала мне: "Ну, посиди пока, посмотри". Со студийцами она готовила показ для фестиваля «Оперение». Я смотрела, что они делают, и вообще ничего не могла понять. Честно сказать, я тогда и театром-то не увлекалась, я ничем не увлекалась... Но мне понравилось. Я интуитивно, может быть, улавливала, что происходило, и вдруг поняла, что я приду сюда ещё раз, и ещё, и ещё. Потом я привела свою подругу, и нас обеих взяли среди года без прослушиваний. А уже через 2-3 месяца открылась новая студия в центре «Содружество», и туда набирали уже по результатам прослушивания. Вот так мне повезло). Сейчас я могу предположить, какие эмоции испытывали ребята на прослушиваниях, так как мне в этом году пришлось проходить их неоднократно - при поступлении в театральное. Теперь учусь в нашем НГТИ, и эти эмоции самые волнительные в моей жизни.

В спектакле «Жить на Севере…» в первом акте я была эвенкийкой, а во втором - собой. Но второй акт нельзя играть. Там все строится на искренности, открытости и любви к зрителям и ко всему миру. Мы хотим показать людям, что нельзя быть безразличными, закрывать глаза на то, что вокруг происходит. Довольно максималистская идея, но мы все-таки еще дети и это детский спектакль. И, на мой взгляд, сегодня именно дети могут донести что-либо до взрослых, потому что воспринимают мир и себя такими, какие есть, ничего не выдумывая лишнего. Просто не надо бояться себя и трудностей жизни, нужно действовать и, конечно же, и не опускать руки даже в самой сложной ситуации.

Премьеру мы играли два дня. В день первого спектакля мое состояние было на грани катастрофы, близился нервный срыв, и мне стоило больших усилий собраться с силами и успокоиться. Я плакала за кулисами тысячу раз, я плакала на сцене и во время репетиции столько же. Я очень волновалась и, думаю, именно это мне и помогло. Ведь волнение - это энергия, это драйв, это треш, это взрыв, это такое напряжение и одновременно свобода, что я смогла взять себя в руки буквально за несколько минут до открытия занавеса. И тогда я почему-то раскрылась вся и полетела. Думаю, второй спектакль прошел не так взрывно, как первый, но тоже хорошо, и мне было комфортно существовать на сцене.

Перед спектаклем у нас есть особый ритуал - все участвующие в нем собираются в зале, встают в круг и держатся за руки. Здесь наш куратор Наталья Евгеньевна Резник говорит бодрящие, хорошие слова, что-то говорит Хабенский, что-то говорит другой наш педагог Катерина Вячеславовна Жирова, актриса театра «Красный Факел». Я не помню, что именно они говорили перед премьерой... Да и это и не важно, в общем. Ритуал предполагает почувствовать всех в кругу, ощутить себя частью чего-то целого. А потом все сбегаются в центр, кладут ладони одна на другую и произносятся такие слова: "1,2,3 - с Богом! Ошибка - божья благодать! Один за всех - и все за одного!" - и никто не кричит. И тут еще появилось добавление к ритуалу, новенькое - один наш студиец Артем, собрав внимание, провозглашает: "Работаем!" - и все расходятся.

А за кулисами творится страшная кутерьма, все торопятся собрать реквизит, настроиться, но к моменту проведения ритуала он уже должен стоять в полной готовности.

Чувства, которые я испытывала во время спектакля: огромное желание высказаться, чтобы меня поняли и восприняли. Во время спектакля мне совсем не было страшно, я была уверена в своих действиях, хотя за кулисами было ооочень страшно, волнительно и тряслась челюсть.

Константин Юрьевич Хабенский вообще как сверхчеловек - он с другой планеты. Даже при простом обсуждении и в разговоре с ним ощущаешь такую энергию! Все, что он сделал для детей, больных раком - открытие его фондов и студий и наш спектакль - это все его работа, его вложения сил и денег. И несмотря на это, он проходит рядом как самый обыкновенный человек. Во втором акте связки Константина Юрьевича проходили через мои вербатимы, их было три, и поэтому мы не могли не взаимодействовать и не общаться. Одна связка далась нам не сразу, он мне кое-что подсказал - и механизм заработал. Вообще профессионал сразу чувствуется на сцене. Я рада, что мне выпала возможность общаться с таким человеком. Я думаю, Константин Юрьевич тоже постоянно чему-то учится у нас. Как минимум, он заражается нашей энергией. Он открывает детские студии по городам, собирает нас на фестивалях, смотрит наши показы, потом создает спектакли и помогает, сам в них участвует. Я уверена, это не просто оставляет отпечаток в его душе, это то, без чего он уже не представляет свою жизнь.

На самом деле работа проделана гигантская, и если бы не наши прекрасные наставники, ни у меня, ни у кого другого ничего бы не получилось. Мы их очень любим и благодарны за все, что они сделали! К сожалению, я уже покинула студию. На фестиваль ребята повезут новую работу. Фестиваль «Оперение» - съезд всех студий из городов России в один город на 10 дней, и это одно из самых потрясающих событий в жизни студийца. Ведь к нему все студии готовятся целый год, и когда ты приезжаешь туда и видишь знакомые и новые лица из разных городов, то испытываешь потрясающие эмоции. Студия для меня была отдушиной, любимым местом, родным домом. Я и все ребята готовы были там оставаться ночевать, чтобы на утро репетировать…»

Если вы не боитесь «заразиться» добротой и готовы окунуться в атмосферу творчества, стать чуть более искренними и открытыми,  спектакль студии Константина Хабенского «Жить на Севере…» поможет вам в этом.

Поставь лайк

up
Проголосовали 9 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image