Back to top

«Умные парты» помогают учиться на отлично!

В современных условиях всевозрастающей нагрузки на детей, когда уже со старшей группы детского сада дети все больше времени проводят сидя, выполняя домашние задания, вопрос организации рабочего пространства становится действительно важным, ведь чем дольше дети сидят в неудобной позе, тем быстрее устают.

И действительно, по данным статистики, на сегодняшний день у 7-8 детей из 10 наблюдается нарушение осанки, с рядом сопутствующих патологий. При неправильной посадке страдает не только позвоночник, но и зрение. Проблемы с позвоночником приводят к быстрой утомляемости, нарушению дыхания, развитию сколиоза, появлению головных болей. Также искривление позвоночника приводит к деформации внутренних органов и появлению межпозвоночной грыжи. Чтобы этого избежать следует уже с пяти лет формировать у ребенка правильную осанку. Первое, что нужно сделать – правильно организовать рабочее место будущего школьника.

Интересно, что вопросом удобной организации рабочего пространства для школьника озадачивались уже в 19 веке. Знаменитая парта Эрисмана была изобретена в 1870 году. Это известная конструкция парты, совмещенная со стулом, за которой точно учились все наши бабушки и дедушки. А первый аналог такой мебели появился ещё в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже – в школьную парту.

Итак, знаменитый российско-швейцарский гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман в 28 лет опубликовал свой научный труд «Влияние школ на происхождение близорукости», изучив зависимость появления глазных и телесных заболеваний от неправильного положения ученика за столом. И в итоге он предложил новую мебель. Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования: она была сделана так, чтобы текст в учебнике или тетради можно было читать только под прямым углом. Поскольку Эрисман долгое время занимался лечением глазных болезней, он учел и оптимальное расстояние для чтения – 30-40 сантиметров. Сидя за партой, сутулиться стало невозможно. По указу Александра II такие парты стали устанавливать во всех школах.

Парта Эрисмана была одноместной. Но позже сосланный в уральскую деревню за участие в революционном движении «Земля и воля» петербургский студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана, сделав её двухместной и придумав откидную крышку, чтобы детям было удобнее вставать. Поскольку в деревенских школах у учеников не было шкафчиков, Коротков предложил прикрутить к партам крючки для портфелей, а под столешницей сделать полку для учебников. Он также придумал углубления для чернильниц и два желобка для пера и карандаша.

За это Коротков получил серебряную медаль на Урало-Сибирской промышленной выставке 1887 года и диплом об изобретении.

В шестидесятые годы изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями. Такой вариант организации рабочего места школьника используется до сих пор. Но в последнее время появилось много новых конструкций школьной парты: от ярких «растущих» столов до парт со встроенными компьютерами (интерактивные парты). И такие современные парты постепенно наполняют школьные классы.

Но в большинстве школ до сих пор установлены однотипные парты, которые не рассчитаны на возрастные особенности школьников. В одних и тех же кабинетах с одинаковой мебелью занимаются пяти- и десятиклассники. Очевидно, что для поддержания здоровья школьников благоприятно оснащать классы растущими партами.

Приходя в школу, первоклассник садится за парту, разработанную по государственным стандартам (ГОСТ 22046-2016), тем не менее, следует учитывать изменчивость детского организма. Ученик не может комфортно расположиться за стандартизованной партой, и, как следствие, быстро утомляется и получает проблемы со здоровьем. Основным минусом стандартизованной парты является невозможность ее регулировки по мере роста школьника и, соответственно, невозможность обеспечения равномерного распределения нагрузки на детский позвоночник, что в большинстве случаев приводит к развитию сколиотической осанки, и, при отсутствии коррекции, к возникновению сколиоза. Учитывая различия в возрасте моих одноклассников, а также медицинские показания для занятий стоя (при травмах позвоночника), я посчитал, что разработка парты с индивидуальными настройками для каждого учащегося создаст более комфортные условия для занятий и окажет здоровьесберегающий эффект.

Так, используя возможности контроллера Arduino (Arduino (Ардуино) – торговая марка аппаратно-программных средств для построения и прототипирования простых систем, моделей и экспериментов в области электроники, автоматики, автоматизации процессов и робототехники), я разработал механизм индивидуальной подстройки парты для каждого ученика, а именно: высота рабочего стола, угол наклона столешницы, высота стула ученика и угол наклона сиденья.

Суть механизма заключается в том, что каждый ученик имеет личную электронную карту – носитель информации с соматометрическими параметрами (длина тела, спины, голени и др.), рекомендациями ортопеда, офтальмолога. Считав информацию с помощью устройства, закрепленного на парте, устанавливается расчетная высота стула, высота столешницы и угол ее наклона.

Конечно, на рынке школьной мебели можно найти множество моделей «растущих» парт, но настройки высоты стула и столешницы приведены к среднему показателю согласно возрасту ребенка и настраиваются вручную, можно сказать «на глаз». Главная особенность моей «умной парты» – это индивидуальный поход к физическим данным каждого ученика. Так же применение мной NFC-метки позволяет широко использовать ее возможности внутри учебного заведения («Электронная столовая», «Электронная проходная», «Электронный журнал и дневник», «Учет дополнительного образования», «Общественный транспорт» и другие). И проект «Умная парта» может стать не только важным в вопросе сохранения здоровья школьников, но и частью программ для развития современных школ.

По материалам сети интернет

Поставь лайк

up
Проголосовали 53 пользователя.
Автор: 

Комментарии

Интересный рассказ! Я не знал

Интересный рассказ! Я не знал, что парту Эрисмана усовершенствовал наш соотечественник П.Ф. Коротков, ещё и получил диплом за изобретение, и сам Эрисман Фёдор Фёдорович тоже был россиянином. А вот парту хорошо помню! Когда мы с братом пришли 1 сентября в первый класс впечатлений было много, но, когда нас спросили, что нам больше всего понравилось в школе мы, не сговариваясь сказали хором: «Сидеть за партой!» Парта действительно была удобной. Это было в 1970 году, в 1977 году эти парты убрали, поставили новые столы с отдельными стульями, те, которые изобрели в шестидесятые годы, до нас они дошли только тогда. Не знаю почему убрали те парты, но догадываюсь. Новые дешевле в производстве, тогда хотя бы фанера, сейчас и того дешевле – из ДСП. И ещё одно удобство: тогда у нас было дежурство, обязанность мальчиков переворачивать тяжёлые парты, девочек – мыть пол после окончания учебного дня. Когда заменили парты на столы, этот процесс облегчился в разы. Вот и все преимущества. Сергей, желаю тебе продолжить свои исследования, может быть, и ты получишь за изобретение новой парты диплом! Такие парты с идеями, которые ты предлагаешь нужны нашим школьникам, их давно ждут и родители, и учителя. Те самые парты ещё можно увидеть, но только в музеях. Есть такая парта в музее Октябрьского района, я был свидетелем как все посетители обязательно садятся за эту парту. Посидел и я, вспомнил детство. Приходите с одноклассниками посмотрите, посидите. Только поторопитесь пока не выросли, парта эта для младших школьников, тогда учитывали и это.

Молодец! Продолжай в таком

Молодец! Продолжай в таком духе! Надеюсь, твои разработки с NFC меткой будут продолжены! Действительно, как важно правильно сидеть за рабочим столом и взрослым и детям! А за такой партой даже можно не следить за своей осанкой! Тело само будет поддерживать правильное положение! Спасибо! Интересная тема! И мне кажется такие парты должны внедряться в современных школах!

Здорово! Тоже вспомнила, как

Здорово! Тоже вспомнила, как мечтала пойти в школу и сидеть за старой партой (партой Эрисмана, как выяснилось:) Но, какого было разочарование, когда видела, что класс оборудован уже новыми партами. Сергею спасибо, что взялся решить проблему осанки! Это правда очень важная тема, и особенно ее важность отмечаешь с возрастом:)) Удачи!

Необычная парта. Только

Необычная парта. Только довольно дорогая, поэтому я не думаю, что такие парты будут в школах мира. Но я считаю, что проект достойный. Даже не все опытные мастера смогут создать регулируемую парту! Так держать!

Интересная работа, а главное

Интересная работа, а главное - очень актуальная. Думаю, что у твоего проекта большое будущее. Но позволь мне, как участнику разных технических конкурсов, дать небольшой совет: попробуй спрятать провода под основание парты, организовав там блок управления макетом. Будет выглядеть технологичнее и призовые места тебе обеспечены! Привет Андрею Ивановичу!

Добавить комментарий

Target Image