Back to top

Учитель? Учебник? Интернет?

Обучение – это «процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду». Основными источниками знаний всегда были учителя и учебники, у современных школьников добавился интернет – не только огромная копилка информации, но и канал связи. Также, ни для кого не секрет, что в современной школе много проблем, которые зачастую кажутся неразрешимыми. Поэтому все чаще родители переводят своих детей на домашнее обучение: учат сами, создают семейные школы, платят за дистанционное обучение. Получается, что учитель или вообще выпадает из процесса передачи знаний, или превращается в картинку на мониторе и голос из динамика, а и то, и другое можно выключить по своему хотению. Нужен ли учитель ученику? Важен ли учебник как источник знаний? Или все заслонил интернет? Именно на эти вопросы мы попытались найти ответ, задумывая и проводя очередной редакторский опрос. В этот раз мы попросили лицеистов расположить в иерархическом порядке три источника информации: учителя, учебник и интернет, и объяснить, почему они сделали такой выбор. В опросе приняли участие 163 лицеиста. Результаты получили следующие.

Из 52 учеников 9-х классов 27 на первое место поставили интернет, оценив его доступность (17) и большое количество информации (13). Учителя на первое место поставили 26 человек, отметив важность непосредственного общения (10) и нужность объяснения материала (10). Учебник на первое место поставили 2 ученика из-за его доступности (1) и достоверности (1). На второе место равное количество участников опроса поместило учителя (19), потому что его страшно спрашивать (4) и он не всегда доступен (2), и интернет (19), отметив ту же доступность (5) и большое количество информации (8). Учебник на второе место поставили 14 учеников по причине наличия всего необходимого (10). Учебная книга лидирует на третьем месте (35) потому что в ней недостаточно информации (6), она непонятная (6), один лицеист честно признался в том, что ему лень разбираться самому. Учителя на третье место определили 10 опрошенных, отметив его возможное отсутствие (4), забывчивость (2) и свой страх показаться глупым (2), а также сложность восприятия информации на слух (2). Интернет на третье место поставили 6 учеников, указав на непроверенность информации, содержащейся в нем (2).

Из 54 учеников 10-х классов учителя на первое место поставил 31 опрошенный, оценив то, что он объясняет материал (23), делится личным опытом (4), его можно спросить (11) и с ним можно непосредственно общаться (6). Интернет на первое место поставило 18 человек, указав его доступность (8) и большое количество информации (16). Учебник на первое место не попал вообще. На второе место учителя определило 17 учеников, отметив опять же то, что он объясняет материал (8) и оценив большой объем знаний (7). Интернет на второе место поставили 29 лицеистов, традиционно оценив доступность (13) и большое количество информации (21). Учебник назвали 4 человека, отметив, что он помогает закрепить знания, полученные от учителя. Он опять лидирует на третьем месте (46), по причине недостаточности информации (14) и ее непонятности (14). 1 лицеист поставил на третье место учителя из-за сложности восприятия информации на слух, 3 – интернет из-за недостоверности информации.

Из 57 учеников 11-х классов учителя на первое место поставили 44 опрошенных, оценив то, что он объясняет материал (39), делится личным опытом (5) и его можно спросить (10). Интернет на первое место поставило 11 человек, указав его доступность (4) и большое количество информации (11). Учебнику отдают предпочтение 2 лицеиста, потому что с ним можно поддерживать свой темп обучения. На втором месте лидирует интернет (38) опять же по причине большого количества информации (31) и ее доступности (8), дополнительно одиннадцатиклассники оценили разнообразие способов получения информации (6) и скорость процесса (5). Учителя на второе место поставило 8 учеников, учебник – 11, оценив наличие в нем всего нужного (8). 43 одиннадцатиклассника поставили учебник на третье место, указав на его непонятность (10), недостаточность информации (14) и плохую структуру, из-за которой в нем сложно найти нужное (7). 8 опрошенных на третье место определили интернет из-за недостоверности информации (4), 5 – учителя из-за сложности восприятия информации на слух (2).

Таким образом, мы видим, что учитель ученику по-прежнему нужен, причем эта нужность возрастает с близостью ЕГЭ, а вот учебник потерял свое значение и котируется не очень высоко, уступив место интернету, в котором информацию можно найти быстрее. Как бы то ни было, учебный год продолжается, экзамены все ближе, поэтому все источники информации нам пригодятся.

Поставь лайк

up
Проголосовали 13 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image