Back to top

Учитель с великой миссией

Я учусь в 105 школе имени Ивана Шолохвостова. Вот уже 4 года у нас ведет уроки мой любимый учитель Повышева Светлана Григорьевна. Это самый добрый, чуткий педагог, милая и красивая взрослая женщина, у которой много внуков. Светлана Григорьевна любит всех детей. Мы часто остаемся с подругами из класса и общаемся с ней на разные темы, помогаем ей во всем. В школе она работает уже больше 40 лет, хотя по ней этого никогда не скажешь, ведь она молодая и активная, веселая.

Я люблю, когда мы всем классом с нашим учителем выезжаем на экскурсии, в театры, музеи, на разные мероприятия. На уроках, когда есть время, Светлана Григорьевна устраивает нам игры на логику и внимание по математике, русскому и другим предметам. Если кто-то проигрывает на соревнованиях, она поддерживает, подбадривает, чтобы ребята не были грустными и расстроенными.

Помню, был случай, когда в столовой давали ужасную рыбу, которую никто из нашего класса не хотел. Светлана Григорьевна достала ароматное печенье и разделила на нас всех, налила нам чай в стаканчики. Было немного, но мы не остались голодными и навсегда запомнили ее доброту и заботу.

Я очень люблю, когда наша учительница устраивает чаепития на праздники и собираемся все вместе за общим столом. Мы можем разговаривать на разные темы, и Светлана Григорьевна становится в этот момент почти нашей ровесницей.

Чтобы лучше узнать своего любимого учителя, я решила провести интервью. Мы договорилась, что она выделит время после уроков и ответит на мои вопросы.

В назначенное время я вооружилась диктофоном на телефоне и записной книжкой.

Светлана Григорьевна, здравствуйте. Я подготовила несколько важных вопросов и хочу вам их задать. Сейчас вы уже опытный учитель, но когда-то тоже были такой же, как мои одноклассники. Расскажите, как вы учились в школе?

Школу я любила. До третьего класса я была троечницей. В первом классе вообще не умела читать даже, но я окончила первый класс, и мама меня всё лето учила читать. У нас был такой случай, когда меня спрашивала учительница, я взяла букварь вверх тормашками и громко, важно читала. Оказалось, что я просто запоминала все тексты, которые она давала! После пятого класса я начала учиться лучше, особенно любила математику, физику, химию. У нас был учитель математики очень строгий, он считал, что девочки не умеют считать и не знают математику «на пятёрку», и я всё время доказывала ему обратное. С 5-го по 8-й класс я ему доказывала, что математику знаю! Химия давалась мне не очень, но я ее любила, потому что там можно было экспериментировать. Однажды после первого урока химии мы собрались с одноклассниками у меня дома и устроили первый химический опыт, но у нас взорвалась пробирка с углём, и все стены стали чёрные. Нам пришлось их отмывать (смеется).

А еще у нас был очень интересный случай в школе, когда мы всем классом сбежали с урока географии смотреть фильм «Вий». Тогда он показывался впервые, и мы все удрали, а на следующий день нас наказали дополнительным уроком географии.

 Я не любила физкультуру, хотя ходила на лыжах и в походы. Классным руководителем у нас был учитель географии. Вообще, я школу любила, потому что там была пионерская организация, мы все время собирались, у нас были интересные собрания, давалась политинформация, это было очень увлекательно!

Почему Вы захотели стать учителем?

Это самый сложный вопрос в моей жизни. Иногда я сама задаю себе его – вот если бы я сейчас вернулась назад, в далекое время, в юность, выбрала бы я другую профессию? Наверное, нет! Я бы учителем была! Мне нравится в учительской профессии то, что когда ты что-то даёшь, чему-то учишь, потом наступает такой момент, что все могут отвечать на вопросы, знают, как делить, умножать, и ты понимаешь, что этому научила их ты. Для меня это важно! Наверное, поэтому я стала учителем.

Как давно вы преподаете?

 После восьмого класса я ушла в педагогическое училище № 2 на Линейной улице. Четыре года я там проучилась. В 1979 году я пришла работать в школу. Первая школа № 57 была в Дзержинском районе, а мне было всего 19 лет. Класс был огромный – 46 человек. Взрослые дяденьки и тётеньки слушали меня на собрании и мне казалось это таким важным и ответственным, мне это так нравилось. С тех пор я и работаю.

Любите ли Вы свою профессию, детей?

Я люблю свою профессию, люблю детей! Если бы я не любила детей, я бы, наверное, не работала здесь. Мне очень интересно наблюдать и учиться вместе с ними. Есть, конечно, дети, которых жалко, если они не учатся, ничего не делают. Обидно бывает за детей, которые умные, но где-то допускают ошибки. Когда ты любишь свою работу, то время пролетает для тебя незаметно. Когда уроки интересные и дети работают, они пробегают прямо «на раз». Мне кажется иногда, что такой короткий урок, а оказалось, что 40 минут прошли незаметно.

Какие сложности в работе возникают, всё ли удаётся?

Удаётся, конечно, не всё. Наверное, больше не удаётся, чем удается! Потому что ты планируешь сделать так, а когда сталкиваешься с действительностью, то понимаешь, что не всё протекает так гладко, как хотелось бы! В силу объективных, субъективных причин. Видишь, что когда-то дети переутомились, устали, когда-то им неинтересно бывает, когда-то сложно, поэтому всё время нужно исходить из того, как ребята воспринимают материал.

А какие качества вы цените в учениках?

В учениках самое первое ценное качество – это любознательность, когда горят глазки. Когда ему хочется учиться – тогда он научится, а когда его заставляют «из-под палки» – бесполезен тогда труд учителя и бесполезно учить его чему-либо.

Поговорим немного о вас и ваших мечтах, целях. Кем бы Вы стали, если не учителем?

Если бы не учителем, я, наверное, стала бы юристом.

Чем Вы любите заниматься дома?

Дома у меня очень мало свободного времени. Но я в свободное время люблю собирать пазлы, читать книги, рисовать.

Что для вас на первом месте в жизни?

Наверное, на первом месте – это семья, дети, здоровье детей. Я вообще считаю, что здоровье не только моим детям важно, оно важно вообще всем детям. В приоритете здоровье должно быть! Когда дети здоровы, они и учатся тогда хорошо. Поэтому в приоритете семья, потом работа. На отдых нет времени.

Что вы считаете самым главным в жизни?

Какой сложный вопрос. Наверное, это любовь. Любовь к близким, к детям, потому что именно она творит мир, будущее.

Если бы у Вас была машина времени, чтобы Вы сделали?

Как интересно. Вернуться в прошлое мне не хочется, а вот попасть в будущее и посмотреть, что станет с моими внуками, учениками, какими они вырастут – вот это было бы мне интересно!

Что значит для Вас профессия учитель? Какую миссию Вы несёте на государственном уровне?

Сложный вопрос. На государственном уровне, наверное, мы растим поколение будущего, которое придёт на смену нынешнему. Я чувствую, что какая-то «капелька» моей работы, хоть и в начальной школе, но останется, и я и мои коллеги помогаем ребятам найти себя. Когда я вижу, что один из моих учеников стал доктором, другой юристом, следующий где-то работает в департаменте, то понимаю, что какая-то частичка моего труда вкладывается. Поэтому я думаю, что для России любой учительский труд – это то предназначение человеческое, когда он творит, растит будущее Российского государства, любого государства, не только России.

После интервью Светлану Григорьевну я стала уважать и любить еще больше, для меня это человек, который живет не для себя, а для других и выполняет большую миссию не только в своей жизни, но и для учеников и их будущего.

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image