Back to top

Учитель – это пример для подражания

В этом учебного году я перешла из начальной школы в 5-й класс. Английский язык нам преподает Ирина Федоровна Потапова, по совместительству наш классный руководитель. Это очень интересный человек и потрясающий педагог: её уроки всегда живые и веселые. Мы много общаемся и учимся играя.

– Ирина Федоровна, скажите, пожалуйста, почему вы решили стать учителем? Что вас к этому привело? 

– С детства я с подругами играла в учителей, в школу. У нас было несколько игр. Мы играли в больницу, где лечили игрушки или соседских ребят, и в учителей. В детстве никогда не думала, конечно, что буду учителем. Но мне очень нравилась школа и нравилось учиться. В пять лет я уже умела читать и впервые пошла в библиотеку, где взяла книгу «Кошкин дом». В школе мне очень нравились иностранные языки (до сих пор их люблю). Я сдавала экзамен по немецкому языку. Окончив школу с серебряной медалью, поступила в педагогический университет на учителя немецкого и английского языков. А какая самая распространённая профессия, где можно изучать иностранные языки?  Конечно, учитель.

– Не разочаровались в выбранной профессии?

– Не скажу даже, нравится мне эта профессия или нет? Тот ли это путь, который я сама для себя определила? Но почти двадцать лет я иду по этому просветительскому пути, и что-то в этом есть. К такому выбору профессии меня привёл, конечно, ещё и мой учитель немецкого языка, чьи уроки мне очень нравились, да и другие учителя моей школы, которые все были замечательными людьми.

– А отличается ли отношение учителей к ученикам в ваше школьное время и теперь?

– Какое тогда, в 90-е годы, было отношение учителей к детям? Педагоги тогда не получали зарплаты несколько месяцев, но всё равно давали знания детям и проводили различные интересные мероприятия. Это говорит об их высокой нравственности, о чувстве долга перед своими воспитанниками. Ведь им приходилось самим выживать, и у них у всех были семьи. Но они продолжали «сеять доброе и вечное». Мне нравилось учиться у своих учителей, узнавать что-то новое. 

– Был ли у вас пример для подражания среди учителей? 

– Пример для подражания был и есть и не один. Это мой первый учитель в начальных классах, а также учитель немецкого языка, который привил мне интерес к иностранным языкам. Ну и, наверное, мой директор школы, в которой я проработала 18 лет. Он показал мне, как должен работать настоящий учитель и какими человеческими качествами обладать. Искренность, доброта, участие в судьбе детей – это для меня не просто слова.

– Ирина Федоровна, вы уже сказали, что вам нравилось учиться в школе и учились вы хорошо. И даже окончили учёбу с серебряной медалью. А как вы учились в школе и университете? 

– Я окончила школу и поступила в педагогический университет. В вузе я была обычной студенткой. Что-то мне давалось очень легко, а что-то не очень. Легким занятием овладение двух языков назвать не могу. Но от учебы по-прежнему, как и в школе, получала удовольствие. Красный диплом я не получила, но троек у меня в дипломе немного. Потом стала работать в школе.

– Вы в нашей школе работаете недавно. Но учительский путь у вас уже долгий. Вы, наверно, уже не волнуетесь перед началом урока, как раньше, когда вы только начинали?

– Нет, перед уроком я не волнуюсь, так как веду уроки не первый год. Хотя иногда случается, когда бывает новая, сложная тема. Но не так часто. Волнуюсь только перед открытыми уроками, где нужно показывать свои знания и работу своих учеников коллегам, администрации.

– Ирина Федоровна, а что вам нравится и что не нравится в вашей работе?

– В моей работе мне нравится чувствовать отдачу, когда дети говорят, как им нравятся уроки, когда от родителей и детей слышишь похвалу в свой адрес. Нравятся светлые лица детей, которые хотят слушать и работать на уроках. Нравится летний отпуск учителей – 56 дней. Нравится, что учительство до сих пор остаётся уважаемой профессией, хотя имидж современного учителя все-таки меняется в связи с уровнем развития науки, технологий, потребностей общества. Не нравится то, что к деятельности педагога в современном обществе стали больше относиться потребительски. Не нравится, когда дети говорят: «Я не сделал домашнее задание». Мне не нравится ставить двойки, но очень нравится ставить пятерки. К сожалению, не всегда получается это делать. Мне нравится общаться с ребятами помимо уроков. Так получается увидеть, что ребята разносторонние. Им хочется увидеть что-то новое. Нравится то, что находишься в центре внимания и не даёшь себе расслабиться. Для этого нужно всегда выглядеть опрятной, аккуратной. Учитель – это пример для подражания во всем.  Культурная речь учителя и вежливое, правильное отношение к людям служат образцом для детей.

– Все-таки учитель – это непростая профессия. И свободного времени у учителей очень мало. Бывало ли такое, что вам хотелось сменить профессию? 

– Да, было такое. Первое время работы в школе я думала, что буду стюардессой, потом передумала. Я осталась учительствовать. Хотела работать в частной школе, но не было такой возможности. Потом переехала в город из маленького поселка Новосибирской области. Были мысли заняться продажей недвижимости, но потом поняла, что нужно заниматься тем, что ты умеешь. Была какая-то боязнь учиться чему-то новому. Всё-таки учительство – это то, что мне хорошо известно и что я люблю.

– Какой урок, который вы вели как учитель, запомнился вам больше всего?

– Наверное, больше всего мне понравился урок, который я давала в рамках конкурса «Учитель года». Было очень волнительно, потому что конкурс подразумевал проведение урока в незнакомом классе. Я готовила тему «Цвета» для третьего класса. Помню, нервничала, потому что на уроке подвела техника. И мне пришлось импровизировать. Детям очень понравился мой урок, да и мне тоже. Коллеги, кто присутствовал на этом уроке, высоко оценили мои профессиональные качества. 

– Что вы можете сказать о современных учениках? Чем они отличаются от вас в детстве?

– Когда я училась, передо мной были учебник, словарь, какие-то книги из библиотеки. Мы писали рефераты от руки. Поэтому у нас было развито чувство языка, большое внимание уделялось почерку. По телевизору в моем детстве было мало интересных программ, интернета не было, поэтому я не сидела, а больше занималась спортом, участвовала в различных интеллектуальных мероприятиях и училась. По выходным у нас в школе были дискотеки. Сейчас дети все в гаджетах, мало куда-то ходят, общаются. Многие ребята думать не хотят и находят готовые задания из интернета. Конечно, отличие налицо. Сейчас клиповое поколение. Мы раньше больше думали сами, писали сочинения сами. Я считаю, что наше поколения развивалось по-настоящему. Хотя новое поколение учеников более подковано в технологическом смысле. Они прекрасно разбираются в гаджетах, в новых технологиях.

Хочется от имени всех учеников поблагодарить Ирину Федоровну за педагогический талант, оптимизм, терпение и доброту. Хотя наша учительница – человек другого поколения, но отрадно, что она прекрасно находит язык со своими учениками и может общаться с ними на разных языках.

Поставь лайк

up
Проголосовали 5 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image