Back to top

Ты в первую или во вторую?

Все мы знаем о таком разделении в школе как первая и вторая смена, все мы сталкивались с этим. Побывав в первой смене, мы думаем, что вторая лучше, побывав во второй смене мы думаем, что первая лучше, но всегда все думают по-разному.

У каждой смены есть свои плюсы и минусы. Так давайте, наконец, решим, что лучше для учеников? Какая смена лучше по их мнению?  И в чём различия?

Мы провели опрос в официальной группе нашей школы Вконтакте – больше 90% опрошенных говорят, что учиться в первую смену, не смотря на ранние подъемы и толкучку в транспорте, им нравится больше. И только чуть больше 9% опрошенных говорят, что не против учиться во вторую смену.

Лучше утром?

С точки зрения специалистов-психологов, педагогов, ребёнку лучше учится в первую смену. В утренние часы у ребёнка больше шансов запомнить материал в школе. Дети, обучаясь в первую смену, меньше устают во время учёбы и лучше усваивают учебный материал. Но есть и не очень приятные особенности. Самое неприятное, наверное, это ставать по утрам, наше общество делится на «жаворонков» и «сов». «Жаворонкам» легче ставать на учёбу по утрам, у них, так сказать, заведено организмом, что нужно вставать рано, и безудержное веселье так и веет от них по утрам. Но как же сложно «совам»! Им иногда трудно вставать по утрам. Ведь вся жизни их кипит до поздней ночи, и они попросту не могут заснуть, а по утрам «клюют носом». Вторая смена даёт понежиться в кровати подольше, а потом со свежими мыслями идти на учёбу.

Но к сожалению, с «совятами» учащимися во вторую смену сложно подстраивать свой рабочий график родителям.  Работающие папы и мамы по утрам могут отвозить младшеклассников в школу, а забирать их в обед или после «продленки». Переход на вторую смену нарушает привычный распорядок, ведь теперь ребенку предстоит самостоятельно проснуться, позавтракать, сделать уроки и собраться в школу. Единственное, что могут сделать родители – это забрать ребёнка в своё свободное время (а зачастую это их обед), потратить это время на то, чтобы быстро забрать уже собранного ребенка из дома и отвезти в школу. Повезло тем, у кого есть бабушка, брат или сестра, которые могут взять это на себя и не отвлекать родителей. А если их нет или папа с мамой работают далеко? Хватит ли родителям сил ежедневно жить в таком интенсивном ритме?

Переход на кардинально новый режим не так прост для самих детей. Вторую смену редко вводят с первого класса, а значит, к моменту начала дневных занятий в школе у учеников уже сложились определенные биоритмы, которые придется ломать.

Дети попросту могут запутаться, когда делать уроки, и когда уже собираться в школу, а потом и идти в неё. Так же утром пробки, все спешат на работу и в школу –  автобусы и троллейбусы полны людьми.

После второй смены же весь транспорт пустует: редко увидишь автобус, который переполнен в обед. Но вечером опять пробки, особенно не повезло тем, кто живёт далеко от школы. Уроки и так заканчиваются почти в шесть часов вечера, так и до дома еще нужно ехать больше получаса.  А если пробки, то ребёнок возвращается домой не раньше восьми часов вечера.

Меняется время отбоя и подъема. А ведь впереди сложный период адаптации обратно к первой смене. Еще один повод для родительского стресса – отсутствие возможности забрать ребенка из школы в зимний период, когда темнеет рано. Хорошо, когда по соседству живут одноклассники, и дети могут добираться домой вместе. В противном случае папе или маме приходится держать связь со школьником все то время, пока ребенок не вернется домой. На этот период времени родители выпадают из реальности и не могут полноценно работать.

Главное – высыпаться

Но есть и позитивные последствия учебы ребенка во вторую смену. Их не так много, но некоторые факторы являются определяющими для детей. Самой неприятной стороной начала школьной учебы являются, конечно, ранние подъемы. Необходимость вставать в семь утра, а то и раньше, негативно влияет на большинство детей и взрослых. Ведь порой так хочется подольше понежиться в постели. Учеба во вторую смену дает такую возможность. Многим знакома ситуация, когда с утра «клюешь носом». Поднимаясь позже обычного, у ученика есть время, чтобы окончательно проснуться и со свежими силами приняться за учебу. Это преимущество особенно хорошо чувствуется в зимний период, когда светает довольно поздно. Подниматься в темное время суток тяжело и взрослым, и детям. Ученики второй смены могут позволить себе вставать зимой вместе с солнышком, а в теплый сезон и вовсе как следует отдыхать и набираться сил в утренние часы.

Утром дети часто опаздывают. Это настоящий ужас первой смены. Причина в неправильной организации утреннего распорядка, в несработавшем будильнике, в лени и желании подольше поваляться в кровати. Опоздать на уроки во вторую смену можно, разве что поздно выйдя из дома. В этом случае родителям стоит поработать над детским тайм-менеджментом. Но и ужасным ужасом стали пробки утром, все спешат на работу, толпятся. И привычная поездка становится невыносимой.

Большинство детей все же учится по утрам и, к тому времени, как вторая смена «заступает на вахту», расходятся по домам. Раздевалки, коридоры, столовая и все остальное общее пространство школы полностью предоставлено ученикам второй смены. Меньше толчея – больше шансов успеть пообедать, а свободные коридоры снижают риск травм, ведь дети, как правило, на переменках много бегают.

Учащиеся второй смены по утрам много спят, а по вечерам сильно утомляются. В результате у них начинаются большие проблемы с учебой, так как ни до, ни после школы они не успевают нормально позаниматься. Вторая смена перечеркивает возможность сходить днем в музей или погулять после школы с друзьями. Любой досуг приходится откладывать на выходные или вовсе переносить на каникулы. Учеба без отдыха и свежих впечатлений быстро приводит к перегрузке, а значит, и к проблемам с успеваемостью.

Бесспорно, первая смена даёт больше возможностей, нежели вторая смена. Можно спокойно ходить на кружки, возвращаться домой не поздно и проводить время с друзьями. Во второй смене же погулять с друзьями времени попросту нет, благо есть свободное воскресенье, но не всегда.

Вторая смена больше времени отнимает на учёбу и единственное, что можно сделать до школы – это сходить на тренировку, если конечно это заведение принимает с утра. Но все-таки большинство дополнительных занятий идут во второй половине дня. Приходится бежать после школы сразу на новое занятие, а хуже бывает, если приходится приостанавливать свои занятия. С утра усваивается больше информации, ведь не зря говорят «утро вечера мудренее».

Поставь лайк

up
Проголосовали 23 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image