Back to top

Троллейчик и Сошка – бренд школы № 92

Школа № 92, где я учусь в 10 классе, живёт событиями. В прошлом году я стала участницей одного из них. Мой научный руководитель собирала команду для игры «Школа от Рыбаков Фонда», куда пригласили и меня, поручив творческие задания. Так начался проект по созданию авторских образов школьных талисманов «Вместе нам по пути».

И здесь важно объяснить, кто такие Троллейчик и Сошка.

В 2015-2016 учебном году педагог-организатор Любовь Васильевна Шишкина инициировала конкурс по созданию школьного талисмана. Голосование выявило победителя – группу 9-классников во главе с художницей Ритой Степановой, придумавшей образ Троллейчика.

Летом 2016 с участниками летнего пришкольного лагеря была проведения доработка характера и личной истории персонажа. Получилось так:

«Троллейный жилмассив очень зелёный: здесь много разнообразных деревьев, цветущих кустарников, ярких клумб. Когда-то давно в таких вот зелёных зарослях была пещера, служившая домом семье троллей, в ней и родился Троллейчик. Он был похож на своих родных внешне: изумрудная кожа, острые уши, большие глаза. А вот поведением отличался. С его лица не сходила дружелюбная улыбка, он говорил «спасибо» и «пожалуйста», интересовался культурой и этикетом. Всё это было неестественно для троллей... Поэтому захотелось Троллейчику найти друзей по своим интересам. Искал он, искал и оказался однажды у школьного двора. Он увидел учеников-младшеклассников, восхитился их одинаковой формой и весёлыми играми. И захотел стать одним из них. Так Троллейчика приняли в большую и дружную школьную семью. И жить он стал в школьном здании, став официальным талисманом».

21 декабря 2020 года появился парный талисман женского пола – Сошка (сокращение от средней общеобразовательной школы). Такой образ стал инициативой моей одноклассницы Ксении Якименко, когда классы поздравляли друг друга с Новым годом, по-своему оформляя праздничные шары на основе единого шаблона.

Сошка – девочка-отличница, любитель провести время в школьной библиотеке и активная помощница учителей самых сложных и важных предметов. Она носит заколки с цифрами 9 и 2 (а ученики нашей школы произносят её номер именно так: не «девяносто два», а «девять два»), всегда в форме и готова к урокам.

Развитие персонажей произошло в рамках конкурса-игры «Школа Рыбаков Фонда», когда лидеры 5-11 классов участвовали в акции «Идём на рекорд». Особенный ажиотаж вызвало задание для оформителей по разработке школьного мерча. Ребята предлагали фирменные худи, пеналы и даже шнурки. Лучше всех в акции проявил себя мой класс и лично староста Артур Данченко. На его посты о Сошке и Троллейчике обратили внимание организаторы конкурса-игры. Они обеспечили помощь в оцифровке наших талисманов и изготовлении первой партии мерча с ними. А мне было предложено нарисовать будущие стикеры и обложки для фирменных блокнотов.

Главной для меня стала задача разработать эмоциональные изображения персонажей, отразить в образах привычки, личностные особенности, характерные для школьников Работа началась с отрисовки прототипов на бумаге маркерами. Были выбраны разнообразные ситуации, которые могут быть понятны реальным ученикам, и случаются практически каждый день.

Профессиональный дизайнер помогла превратить рисунки в векторное изображение. Сама я тоже осваивала цифровое рисование, делала и высылала на обсуждение скетчи, созданные в мобильном приложении.

Именно мною была определена цветовая схема рисунков, полностью сочетающаяся с фиолетово-зелёным логотипом школы, отдельного внимания потребовали детали. Спорные моменты обсуждались в чате лидеров классов «Цифровой старостат» и выносились на обсуждение среди подписчиков школьных соцсетей. Например, в процессе стало понятно, что мелкие части изображений могут быть самостоятельными наклейками, например, спортивный кубок или сердечки.

В итоге нами были получены стикеры и блокноты с каждым из двух школьных персонажей. Организаторы действительно изготовили и выслали первую партию мерча по моим эскизам, он помог подготовить школьное сообщество к празднованию юбилея – 35 лет. Параллельно с профессиональным дизайнером я сделала собственные изображения обложек, скоро они будут изданы во второй партии мерча.

Школьный мерч стал основанием для новых общешкольных событий. Все они призваны укреплять позитивный имидж образовательной организации, поощрять активных участников школьной жизни. Мерч получают только активные ученики, педагоги, родители и партнёры, проявляющие инициативу в продвижении бренда 92.

В настоящее время интерес к талисманам поддерживается через регулярный запуск конкурсов, в ходе которых разыгрываются блокноты и стикеры. Авторами некоторых являются сами ученики. Также периодически проходят АРТ-встречи с разработчиками школьного бренда, желающими продолжить развитие Сошки и Троллейчика в своём творческом видении.

Персонажи прочно вошли в школьную жизнь. Это не просто изображения на школьном мерче, обладать которым почётно и популярно. Они воспринимаются как ученики школы со своей историей, характерами, предпочтениями. Ученики могут узнавать в них себя или одноклассников. Изображение отражают школьную реальность, эмоции, ситуации. А значит и ценности образовательной организации.

Проект «Вместе нам по пути» показал, что можно в сжатые сроки научиться превращать свои идеи в скетчи, а потом и в цифровые прототипы, украшающие школьное пространство. И это по силам многим ученикам, особенно если объединять усилия.

Поставь лайк

up
Проголосовали 32 пользователя.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image