Томск, встречай!

Мы едем в Томск, а это значит, нам надо вставать очень рано, так как уже в 6.30 отправление автобуса. Все, кто хотел поехать, были уже на месте. В этот раз не было опоздавших.

Ровно в 6.30 автобус отъехал от школы, чтобы погрузить своих пассажиров в мир историй и легенд, связанных с Новосибирском и Томском.

Нам было интересно послушать и про наш родной город… Новосибирск – молодой, его еще называют город-подросток. В 2023 году нашему городу исполнилось 130 лет, а Томску уже более 400, конечно, на его фоне Новосибирск еще довольно молодой.

Вы, наверно, не знали, что первое статусное название нашего города Ново-Николаевск?

Наш город занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый быстро развивающийся, всего за 70 лет в нем появился миллионный житель. Новосибирск даже прозвали «Сибирским Чикаго». Есть еще одно прозвище для него «выскочка». Оно было дано городу потому, что на звание столицы Сибири претендовали другие более «зрелые» города Томск, Кемерово, Барнаул…

Когда-то на территории Новосибирской области жили кочевники и другие народы, об этом говорят раскопки и находки. Было ли удобно здесь жить?

Думаю, да!  Это все благодаря нашей реке – Оби. Здесь можно было пасти скот, охотиться, рыбачить, строить дома и изготавливать одежду.

Вот наша первая остановка – ст. Болотное! Пора выбраться наружу и отдохнуть. На все про все нам давалось 30 минут. Многие были очень энергичны и голодны.

Почему энергичны, спросите вы? Поездка была долгой – 2,5 часа и утомительной (приходилось сидеть на одном месте, вставать было нельзя)!

Во время движения мы пели песни, разговаривали, шутили, веселились, поэтому ни капельки не устали!

В Томске первым мы посетили Мемориал боевой и трудовой славы. Он был открыт 7 сентября 1979 года в центре Лагерного сада. В состав мемориала входят Вечный огонь, монумент «Родина-мать вручает оружие сыну» и гранитные стелы с алюминиевыми плитами, на которых записаны имена погибших сибиряков.

Мемориал красиво расположился около набережной.

Вторым в нашем плане был ТГУ – Томский Государственный Университет, а точнее Университетская площадь.

Во дворе университета находится памятник профессорам В. М. Флоринскому (врач, историк, археолог, государственный и общественный деятель, устроитель Томского университета.) и Д. И. Менделееву.

Третья остановка – Ново-Соборная площадь, на которой много интересных локаций: памятная надпись «Я люблю Томск», памятник Татьяне, покровительнице всех студентов, сцена «Мой Томск 419».

И, конечно же, мы фотографировались…

После мы пересекли реку Ушайку и поднялись на Воскресенскую гору.

Воскресенская гора – историческое место Томска. Именно на этом обрывистом холме в 1604 году была построена военная крепость – Томский острог, вокруг которого и зародился город. Своё название гора получила от срубленной здесь в 1622 году церкви во имя Воскресения Христова.

Сегодня там располагается музей, где мы познакомились с тремя историческими вехами города. В первом зале нам рассказали о строительстве первого острога. Нам показали богатую одежду зажиточного жителя Томска и красивую печь, украшенную изразцами.

Во втором зале, а это была гостиная, мы увидели старинный буфет, картины, музыкальные инструменты, интерьер. Все было красиво и необычно.

После экскурсии по залам музея нас разделили на две группы: первая поднималась высоко на башню, чтобы загадать желание и позвонить в колокол, а другая половина отправилась в сувенирную лавку осматривать сувениры и покупать подарки для своих родных.

Следующей точкой нашего путешествия стал «Музей славянской мифологии».

На входе нас встречали интересные композиции: деревянная щука, с которой можно поделиться мечтами и загадать желание. Пушистый мишка, с которым можно сфотографироваться; шкафы с русской литературой, которую можно почитать, и огромный магазин интересных сувениров, которые можно разгадывать в течении нескольких часов, как в музее.

Здесь же нам провели мастер-класс по живописи.

Еще нам удалось увидеть Воскресенскую церковь, во дворе которой есть отдельно стоящее сооружение. Это звонница, которая держит один большой колокол весом более 16 тонн. Такие колокола из-за их размера называют царь-колоколами. Ее постройка в 1897 году связана с именем томского купца, владельца похоронного бюро Андрея Афанасьевича Васильева. В 1896 году Васильев побывал на коронации императора Николая II, и это событие оказало на него столь сильное впечатление, что по возвращению в Томск, Андрей Афанасьевич пожертвовал средства на колокол для Воскресенской церкви.

Выслушав последний рассказ от нашего экскурсовода, мы побежали в автобус, потому что начал моросить дождик, видимо сама природа напоследок решила нам показать, какой характерный и серьезный город Томск.

Мы расселись по своим местам и отправились домой, в наш любимый город Новосибирск.

Но это еще не конец нашим интересным приключениям. Мы еще обязательно совершим путешествие и в другие города. Нас ждут Казань, Тобольск, Санкт-Петербург, Москва.

Все время в автобусе мы веселились, обменивались впечатлениями, общались. В общем скучно не было.

Спасибо большое терпеливым взрослым и весёлым ребятам.