Скандинавский коктейль

Что мы знаем о Скандинавии? «Финская сауна», «шведский стол», «шведская семья»… Не так уж и много. Наши знания о странах Скандинавского полуострова ограничены лишь некоторыми клише. Именно для того, чтобы восполнить этот пробел, молодежная группа из Новосибирска и некоторых ближайших городов отправилась знакомиться с Финляндией и Швецией.

В начале января, когда еще новый 2013-ый год не успел вступить в свои права, небольшая группа из 7 человек от гимназии № 4 должна была отправиться в путь. Наш руководитель  Ирина Ивановна Земскова встретила нас вечером 2 января на железнодорожном вокзале и первым делом удостоверилась в наличии боевого духа у всех членов группы. Прозвучал громкий утвердительный ответ, мы присоединились к основной группе и направились к вагону. Нас ожидало двое суток пути до Санкт-Петербурга – отправной точки в Европу. Мы ехали прямым поездом в комфортабельном вагоне, где была возможность как следует выспаться, что немаловажно в свете прошедших праздников.

Два дня в поезде пролетели незаметно, и мы прибыли на Ладожский вокзал в Петербурге. В день прибытия была запланирована обзорная экскурсия по главным историческим местам Северной столицы. Пусть и на несколько минут, но нам удалось приблизиться к памятникам истории: Исаакиевскому собору, Петропавловской крепости,  Собору Вознесения Христова (Спас на Крови).  Жаль, что мы были ограничены во времени и не могли задержаться в Санкт-Петербурге дольше: в 4 часа утра нас уже ждал автобус до столицы Финляндии – Хельсинки. В путешествии по Европе нашу группу сопровождал замечательный гид – профессионал в своем деле. Слушать его интересные рассказы о том или ином месте было настоящим удовольствием. После прохождения слегка неприятной процедуры таможенного контроля мы оказались на территории Финляндии. Утром мы уже были в Хельсинки, и день наш снова начался с обзорной экскурсии. Гид задал нам вопрос: «Кто, по вашему мнению, самый известный финн?» Ответа не последовало. И тогда мы узнали о том, что одним из самых известных финнов считается композитор Ян Сибелиус. Главный музыкальный вуз Финляндии, один из крупнейших вузов Европы, носит его имя. Мы сделали остановку в парке, где расположен памятник великому композитору. Автором этого памятника, который напоминает «музыку, застывшую в воздухе», является Эйла Хилтунен. После посещения парка мы увидели знаменитую церковь в скале, впечатляющую площадь Железнодорожного вокзала, а также Сенатскую площадь и проспект Маннергейма – финского военного и государственного деятеля. После всей культурной программы нам представилась возможность самим пройтись по финским улицам и почувствовать пробирающий насквозь северный ветер. Люди как в Финляндии, так и в Швеции очень приветливы. Впечатляла европейская архитектура, создающая впечатление маленького уютного городка, несмотря на то, что мы находились в столице государства.

Ближе к вечеру мы отправились в Турку (или по-шведски Або), еще один финский город, где нас ждал паром до столицы Швеции Стокгольма. 160 километров пути были довольно утомительными, но все неудобства, которые мы претерпевали, компенсировались увиденным: шикарный лайнер «Европа», на котором 13 палуб, поразил нас своими размерами. Он напоминал настоящий передвижной дом. Когда мы сели на паром, нам был предложен изумительный ужин. Наконец вернувшись в свои каюты, мы поняли, насколько устали. Полученные во время поездки впечатления не давали подумать об усталости. Наполненные множеством эмоций, мы уснули.

Раннее утро. Мы прибываем в порт Капельшер в Стокгольме.

Впереди автобусно-пешеходная экскурсия по городу. Все та же европейская архитектура, мостики, пешеходные улицы – все это делает Стокгольм уютным городом. Мы долго любовались панорамой шведской столицы: город расположен на небольших островах, поэтому почти весь окружен водой. С высоты это удивительное зрелище. Еще одним запомнившимся местом в Стокгольме стала Ратуша. Монументальное сооружение из красного кирпича является типичным примером средневековой постройки. Ратуша больше напоминает оборонительное сооружение, нежели место заседания городских властей. Интересно, что именно здесь ежегодно 10 декабря вручают Нобелевскую премию. Стокгольмская ратуша – это символ столицы.

Дни пролетали очень быстро. Мы не успели оглянуться, как начался путь домой. Вечером, когда мы уже смогли самостоятельно прогуляться по Стокгольму, нас снова ждал паром до Турку. А через сутки мы вновь оказались в Петербурге, где побывали на загородной экскурсии в Царское Село (в настоящее время г. Пушкин). Нам удалось увидеть убранство царских покоев в Екатерининском дворце, сервировку столов к парадным обедам и даже полностью восстановленную янтарную комнату. Конечно, пышность и величественность архитектуры Екатерининского дворца сильно контрастировала с однотонными невысокими домиками Европы, но и то, и другое по-своему красиво.

Наконец, наше путешествие подошло к концу. Всего десять дней каникул наполнили нашу жизнь огромным количеством новых впечатлений. Никогда нельзя откладывать путешествия, ведь подобная возможность может больше не выдаться. Любая поездка – это что-то новое и запоминающееся, не упусти возможность поехать с нами в следующий раз куда-нибудь еще!