Back to top

Школьные и студенческие проездные отменят?

 

student1
Говорят, кризис ударит по школьникам рублем. Электронным.

В начале декабря, когда СМИ сообщали об обвалах на мировых биржах, мы думали только о «большом» кризисе. Но, как оказалось, в 2009-м году он может постучаться и в «малый» мир – мир наших повседневных трат. Например, на дорогу. Сейчас новосибирские студенты и школьники, как и все остальные, платят за одну поездку в метро 12 рублей, а в коммерческих автобусах – до 16 рублей. Хотя… Хотя нет - третий год в Новосибирске работает система электронных проездных. Начало этому положило постановление мэрии N 716 от 26.06.2006 «О внедрении в городе Новосибирске автоматизированной системы учёта и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте». С 2006 года продавались транспортные карты, карты студента и школьника. В 2007 начали обслуживать социальные карты. И вот слух, прошедший во многих блогах новосибирского Интернета: говорят, что под ударами кризиса эта система вот-вот рухнет. И первыми пострадают льготники. То есть – студенческие и школьные карты попросту отменят…

student

Сегодня электронным проездным пользуются 360 тыс. горожан. Из них по карте студента - 40 тыс., по карте школьника - 18 тыс., по социальной карте - 218 тыс. человек. В городе установлено 200 пунктов по продаже электронного проездного. В месяц один льготник по социальной карте в среднем совершает 45 поездок, что в принципе, должно полностью удовлетворять его потребность добираться 6 дней в неделю из дома в школу или в ВУЗ и обратно. Все бы хорошо, но… Хотя соцкарты прибавили коммерсантам социальных пассажиров, но затраты на них компенсируются сегодня в размере 8 руб. на поездку при коммерческом тарифе 16 руб., а по студенческим картам перечисляют по 4–6 рублей, то есть мало прибавляя к тому, что студенты положили на карту. Кстати, одновременно с социальной картой в пассажирском транспорте действует бумажный проездной. Им в Новосибирске пользуются всего 100 человек. А если говорить об элкектронном, то студенты города в ноябре уже дважды протестовали против перевода их на «электронику»: как говорили в интервью для СМИ организаторы митинга, больше всех страдают от «Студенческой карты» именно учащиеся средних специальных учебных заведений, где минимальная стипендия составляет всего 270 рублей.

bus

Таким образом, при проезде в муниципальном транспорте школяры худо-бедно еще попадают в «экономный» режим трат. А если они садятся в коммерческий маршрут (которых в городе большинство), то прощай, экономия! И райской ситуации с полной компенсацией проезда не предвидится: например, РИА «Новости» сообщает, что сегодня при рассмотрении городского бюджета 2009 года стоит вопрос, чтобы сумма дотации увеличилась до 9 рублей.

Если говорить об электричках, то там, по крайней мере, никаких изменений не предвидится. В соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД», до 31 декабря 2008 года льготный проезд для студентов и школьников на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении будет сохранен. Скидка в размере 50% от полной стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения предоставляется, как обычно, с 1 сентября, с начала школьных занятий.

minibus

Официальные органы пока молчат. Боле того, 19 декабря на пресс-конференции в мэрии глава Новосибирска пообещал в 2009 г. завершить внедрение электронных проездных. Как отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новосёлов, в Новосибирске продолжается развитие автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). В этом году одним из главных достижений транспортников стало массовое подключение немуниципальных автотранспортных предприятий к обслуживанию пассажиров по социальной транспортной карте. Сейчас провоз пенсионеров по льготным проездным производят более 70 коммерческих перевозчиков на 42 городских маршрутах с общим количеством подвижного состава более 560 автобусов.

В настоящий момент «Социальной картой» активно пользуются 170 тысяч пассажиров. Всего с момента реализации проекта городским льготникам выдано более 244 тыс. транспортных карт. Ежемесячно по социальному проездному новосибирцами совершается около 7 млн. поездок.

 

Специалисты ожидают увеличения этого вида оплаты – по социальной карте, по Единой Транспортной карте (ЕТК), а также по проездным студентов и школьников на 20% как минимум. Так что на словах, по крайней мере, отменять социальные карты и электронные проездные пока никто не собирается.

student

Но ситуация в целом по стране повода расслабляться не дает. Вот, например, Ижевск – столица Удмуртии. Там депутаты в середине декабря уже ограничили действие социального проездного. Причем, отмена социального проездного коснется только льготников, получавших ранее поддержку из городского бюджета; в основном, это пенсионеры города. Региональные же и федеральные льготники будут продолжать пользоваться СПБ для проезда по территории Удмуртской республики. Пока взялись за пенсионеров, но в ряду льготников традиционно стоят и остальные…

В Москве единый проездной для учащихся школ и вузов по-прежнему будет стоить 207 рублей. В последний раз цены на проездные билеты в общественном городском транспорте повышались год назад. Сейчас власти обещают костьми лечь, но не допустить повышения.

А вот пермским студиозусам уже приходится бороться за свои права. Городская администрация подготовила проект решения Городской Думы об отмене компенсаций автоперевозчикам за проезд льготников, повышении цены проезда до 12-15 рублей и, соответственно, студенческого проездного до 800-1000 рублей, а школьного - до 680-830 р. Сразу же отреагировала местная инициативная группа «Студенческая защита»: в своем письме в администрацию «СтудЗащита» писала: «Мы напоминаем, что согласно специально заказанному городской администрацией социологическому исследованию, студенты готовы платить за проездной не более 500 рублей. Ситуация усугубляется растущей инфляцией». Активисты требуют отложить принятие решения с 23 декабря на январь, до тех пор, пока общественность не успеет разобраться в ситуации и выразить свое мнение. Пока же они объявили о проведении двух митингов в центре города.

Стоит ли новосибирским школьникам беспокоиться об ограничении действия их проездных? Теоретически это сделать просто: достаточно решения эмиссионера ЕТК, и терминалы будут послушно заблокированы или станут начислять гораздо меньше денег. Но, как сообщил корреспонденту журнала авторитетный источник в мэрии Новосибирска, на такое решение сейчас никто не пойдет: более того, между мэрий и органами управления образования достигнуто соглашение о максимальной социальной защите школьников. Похожие договоренности, как говорят специалисты, наверняка заключены и правительством с Минобразования, курирующем высшие учебные заведения. Поэтому опасаться нечего.

Однако, как знают все, наступает не только новый год, но и новый виток кризиса. Удержится ли стоимость школьного студенческого проездного, как и стоимость проезда, на своих позициях? Этого не знает никто. Корреспонденты «Таймикса» будут следить за этой темой.

По материалам Сети Интернет и собственной информации подготовил специальный корреспондент журнала Владимир МАЙБАХ. Фото из Сети Интернет.

Справка «Таймикса»:

Специалисты обращают также внимание первокурсников: чтобы получить «Карту студента», нужно обратиться в Центр эмиссии электронных проездных, расположенный по адресу Красный проспект, 161. Карту студента необходимо продлевать два раза в год. Пополнить транспортную карту (ЕТК, студенческие и школьные карты) можно через устройства самообслуживания - терминалы расчетно-кассового центра «Квартоплат».

В Новосибирском метрополитене также установлены терминалы РКЦ. Сотрудники метро проводят специальные акции по обучению горожан правилам пользования терминалами.

Поставь лайк

up
Проголосовал 41 пользователь.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image