Back to top

Градостроительный форум: больше этажей, больше проблем

storitelstvo21

Высотное строительство ведется, но верной ли дорогой оно идет?

В Новосибирске закончился III-й открытый Градостроительный форум «Город завтра» – авторитетная экспертная площадка для обсуждения передовых идей, стратегий и сценариев развития российских и сибирских городов, а также для презентации городских ресурсов потенциальным инвесторам. Форум собрал около 500 человек более чем из 10 городов Сибирского федерального округа, среди которых – представители власти и бизнеса, финансовых институтов, градостроители, экономисты и архитекторы. Организаторами форума выступили мэрия Новосибирска, НП «Сибирская гильдия управляющих и девелоперов коммерческой недвижимости», Фонд «Золотая Капитель», Фонд «Открытая Сибирь», Новосибирский Союз архитекторов России, Новосибирский государственный университет экономики и управления.

Прошедший форум получил высокую оценку организаторов, участников и экспертов. Выступая с заключительным словом от имени мэрии Новосибирска, главный архитектор города Валерий Арбатский отметил уникальность содержательной стороны форума. «Новосибирск не случайно стал традиционным местом проведения форума. У нас, новосибирцев, очень большой интерес и стремление к пониманию не показных, не поверхностных, а именно сущностных вопросов».

sugwon1

Отмечено, что для обсуждения были выбраны темы, затрагивающие самые болевые точки современного градостроения. Наибольший интерес специалистов вызвали экспертные секции о применении европейского опыта мало- и среднеэтажной застройки на новосибирских площадках, о современной культуре как ресурсе для формирования городской среды и развития бизнеса, об имиджевых проектах в градостроительной практике, а также панельная дискуссия «Перспективы регионального рынка недвижимости. Первые выводы» и мастер-класс разработчика гоночных трасс «Формула-1» и проекта новосибирского автодрома Питера Валя «Строительство объектов международного уровня как инструмент развития территории и повышения статуса города».

Наиболее оживленную дискуссию можно было наблюдать при обсуждении возможностей развития территории за счет малоэтажного строительства на примере конкретной площадки в Октябрьском районе Новосибирска, в настоящий момент занятой частными домами. На встрече мэра Новосибирска Владимира Городецкого с экспертами форума глава города попросил участников подготовить предложения по этому поводу. «Если мы подхватим идею строительства качественного малоэтажного жилья на территории индивидуальной застройки, то рынок получит мощный импульс к развитию», – считает один из участников градостроительного форума, президент ГК «Метаприбор» Владимир Мартыненков.

new4

Одним из «горячих вопросов», обсуждавшихся на форуме, было высотное строительство. Тем более, что в ближайшие несколько лет наш город покроется буквально «зонтиком» высотных крыш. Все знают – начато строительство почти 40-этажного монстра на площади Кондратюка, компания «Мария-Ра» готовится сносить гостиницу «Центральная» и строить 35-этажный небоскреб... По мнению участников форума, существующие проблемы условно можно разделить на следующие блоки: технические, нормативные и законодательные, отсутствие опыта эксплуатации высотных объектов, а также отсутствие нормального взаимодействия между участниками проекта. Безусловно, все эти проблемы вытекают из отсутствия опыта самого высотного строительства в нашем городе.

Что такое «высотное здание», или в просторечии «небоскреб»? С нормативной точки зрения высотными считаются общественные здания выше 50 м. (то есть примерно 6 этажей), а жилые выше 75 м. (как раз давно пройденный в нашем городе 25-этажный рубеж). Но нормативных документов по проектированию высотных зданий у нас нет, что, по мнению выступавшего на конференции заместителя исполнительного директора ОАО «ЦНИЭП Жилища» (г. Москва) Анатолия Магая, осложняет работу различных органов, сертифицирующих эти проекты и контролирующих их исполнение. А здания между тем строят!

114711

Как рассказал Анатолий Магай, в Москве, например, на каждое высотное здание разрабатываются технические условия на проектирование, поскольку нормативный документ не может охватить все случаи и всевозможные архитектурные, конструктивные и инженерные решения высотных зданий. Так же, кстати, делается и в США. Ведь каждое высотное здание является уникальным объектом, как в архитектурно-конструктивном отношении, так и применением различных инженерных систем, которых в высотном здании около тридцати, а одних только противопожарных систем четыре. Новосибирская ситуация характеризуется тем, что массу документации приходится согласовывать в Москве – местные специалисты информацией не владеют...

27b

Есть еще одна проблема, которую невозможно обойти стороной при обсуждении тема высотного строительства – она связана с функциональным взаимодействием высоток и транспортной инфраструктуры города. Сооружение высотных зданий, особенно в центральной части города, усугубляет и без того напряженную транспортную ситуацию. Поэтому при возведении зданий повышенной этажности необходимо учитывать и транспортную инфраструктуру города, что не всегда делают новосибирские застройщики. Как следствие, увеличиваются автомобильные пробки и дефицит парковочных мест. По подсчетам специалистов, в застроенных небоскребами мегаполисах, например, в Шанхае, где превышающих стометровую отметку зданий более четырех тысяч, человек за свою жизнь на поиски парковки тратит два года. А у нас в Новосибирске, если темпы строительства высоток останутся прежними, а места для парковки автомобилей также не увеличатся, то нынешние автопробки покажутся нам через два года просто детской шалостью.

Одним словом, проблемы со строительством в городе растут с такой же скоростью, как и верхняя планка ожидаемой этажности. И участники форума пришли к единодушному выводу: нынешнее строительство, увы, достаточно бессистемно. Существующие надзорные организации не успевают за ним присматривать. И впору создавать постоянный экспертный совет по застройке: возможно, это и будет сделано в ближайшее время инициативной группой, организовавшейся на форуме.

Поставь лайк

up
Проголосовали 38 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image