Back to top

Школьные годы чудесные?

Какие эмоции у вас вызывает слово «школа»? Радость, счастье, улыбки или грусть, злость, разочарование? В этой статье вы узнаете как относятся к школе люди разного возраста.

С детства мне внушали, что школа – это второй дом, это очень интересно, там не соскучишься. Я мечтала быстрее закончить детский сад и пойти в школу, начать «взрослую жизнь».

Первые класса два в школе пролетели как сон. Я была счастлива и ловила моменты. Потом что-то случилось и любовь к школе начала медленно отходить на задний план. При мыслях о школе перед глазами вставали уже не озорные глаза друзей, а строгие и страшные глаза учительницы. Домашняя работа представлялась не веселым занятием, а заданием для величайших учёных мира. Удовольствие от учёбы пропало. Так прошли 3 и 4 классы. Началась средняя школа. От одной мысли становилась счастливой. Думала, что всё закончилось и начинается самая интересная и весёлая пора школы. Вспоминая пятый и шестой класс, понимаю, что это было одним из самых счастливых времён.

С 7 класса всё опять прекратилось. Началось натаскивание на ЕГЭ. Шаблонные задания, шаблонные ответы, эссе, задачи. От учителей слышатся одни фразы: «Скоро ЕГЭ, как ты будешь сдавать?» или «Ты не сдашь ЕГЭ с таким отношением к учёбе!». Учёба не ради учёбы и знаний, учёба ради балла на экзамене. В 8 классе нас натаскивают не на ЕГЭ, а на ОГЭ. Разницы нет. Просто во фразах учителя меняют слово ЕГЭ на ОГЭ. Временами начинает казаться, что я отбываю срок в тюрьме строгого режима, а домашние задания – это тяжёлая работа, которая даётся как наказание. Сейчас для меня школа делится на две части. Первая часть – это учёба и знания. Вторая – это друзья, которых я обрела за годы учёбы в школе. Благодаря им скучный предмет становится весёлым и интересным.

Моё отношение к школе совершенно неоднозначное, при мысли о ней возникают разные ассоциации. Поэтому мне стало интересно, что думают о школе сверстники, дети помладше и взрослые люди. Я решила узнать у них о том, какие прилагательные приходят на ум, когда они думают о школе:

Взрослые

Подростки

Дети

просвещающая

веселая

занудная

вдохновляющая

мерзкая

ужасная

адская

скучная

жестокая

мучительная

ужасная

хорошая

 умная

 отличная

гордая

крутая

дружелюбная

 

Как видно из опроса, есть два полярных отношения (у учеников начальной школы и у подростков) и разделившееся мнение взрослых. Почему же после нескольких первых лет происходит такой резкий поворот в сознании?

Дети хотят повзрослеть. Взрослая жизнь кажется притягательной. Родители не отправляют утром в садик, сам идёшь на уроки в школу. Слушаешь строгую, но одновременно добрую учительницу. В школе нет скучных сончасов, есть весёлые перемены. Дети не задумываются о плохих сторонах школы, видят лучшее.

Подростки смотрят на школу иначе. Школа кажется ужасной и скучной. Если дети представляют школу, как место, где можно весело провести время, то подростки думают об экзаменах, которые вскоре придётся сдавать. Еще одна причина такого отношения к школе – учителя. В начальной школе учитель редко кричит и ругается на детей, ведь недовольные родители придут в школу и устроят «разборки». В старших классах мало кому хочется впутывать родителей в отношения с учителем, да и родители сами редко хотят во всём разбираться. Поэтому ученики старших классов на уроке самостоятельно спорят и ругаются с учителем. Из-за таких споров снижается успеваемость, а когда что-то не получается, то делать это не хочется и дальше.

У взрослых отношение к школе неоднозначно, потому что у многих есть дети, дети разных возрастов. Маленькие дети дома рассказывают истории о том, что узнали в школе, с кем познакомились. И, родители, конечно, рады, что ребенку в школе хорошо. Но если в семье растёт подросток, истории из школы уже не такие позитивные. Поссорился, подрался, получил плохую оценку и так далее. От таких рассказов складывается печальное представление о школе. Бывает, что у взрослых людей нет детей, тогда они говорят о школе, основываясь на личных воспоминаниях, чувствах. Для одного школа в воспоминаниях лучшее время в жизни, а для второго самое ужасное – кому как повезло.

Мне кажется, дети всегда будут воспринимать школу как что-то хорошее и позитивное: не все в детском саду или даже в начальной школе знают и понимают, что вообще такое ЕГЭ и ОГЭ. Для них это в далеком будущем, которое пока не волнует, поэтому отношение к учёбе и школе у них стабильно хорошее. У подростков, если ОГЭ и ЕГЭ продолжат своё существование, ничего не изменится. Их всё так же будут натаскивать на экзамен, и пугать им. У взрослых отношение к школе может меняться в зависимости от отношения к ней детей, подростков.

Надеюсь, что в будущем в школах будут не натаскивать на экзамен и «запихивать» в детей, то, что им в жизни не пригодится, а будут учить тому, что действительно нужно и полезно. Например, на уроках ОБЖ рассказывать о поведении на вечерней улице или в задымленном помещении, а не о ядерных взрывах. А главное, уйдёт прессинг по поводу итогового тестирования, которое отравляет жизнь каждому, даже самому стрессоустойчивому подростку. И, возможно, тогда через пару десятков лет мы совершенно искренне сможем рассказывать своим детям о том, что «школьные годы – чудесные».

Поставь лайк

up
Проголосовали 16 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image