Профессия – авиадиспетчер
В современном мире очень много профессий. Многие из них мы хорошо представляем. Другие знакомы нам весьма поверхностно. Некоторые и вовсе незнакомы. О профессии можно прочитать в интернете, можно расспросить, и это намного надёжнее. Ведь только изнутри можно понять все особенности того или иного рода занятий.
Герой моей рубрики Константин Парахин уже давно выбрал свою профессию и готов нам о ней рассказать.
– Здравствуйте, скажите, как точно называется ваша профессия? Как вы её выбрали? Связана ли она с вашим образованием? Как долго вы работаете по профессии? Как выглядит ваше рабочее место?
– Я диспетчер по управлению движением воздушных судов. Мой отец отдал этой профессии более 30 лет, я пошёл по его стопам. Для моей работы необходимо специальное авиационное образование. В профессии я уже 15 лет. Моё рабочее место состоит из различного оборудования: монитора, на который выводится информация с локаторов о движении воздушных судов, радиостанции для поддержания связи с самолётами.
– В чём заключается основная задача диспетчера? Какими навыками нужно владеть?
– Основная задача авиадиспетчера – обеспечение безопасности воздушных судов путём распределения их по интервалам, дистанциям, исключающим их столкновения. После трудоустройства диспетчер проходит стажировку около 5 месяцев, затем сдаёт экзамены и только после самостоятельно работает. Диспетчер должен владеть навыками работы, знать документы, а также свободно владеть английским языком, так как он является единым для всех стран.
– Опишите один день диспетчера!
– Мой рабочий день начинается с прохождения медицинского контроля. Затем инструктаж перед сменой, приём дежурства и само дежурство в течение 5-8 часов. Через каждые 2 часа положен отдых 20 минут. После дежурства обязателен разбор работы смены.
– Что является самым трудным в вашей работе?
– Самое сложное – максимальная концентрация внимания, умение сосредоточиться, не отвлекаться ни на что постороннее. Слишком высока ответственность за жизни людей!
– Сильно ли загружен ваш рабочий день? Сколько дней в неделю вы работаете? Как часто бывают выходные?
– График работы может быть разный: бывает, что я 3 дня работаю и затем 3 дня отдыхаю, а бывает, что работаю 4 дня, после которых 2 выходных.
– Является ли ваша профессия высокооплачиваемой? Нужна ли высокая квалификация? Проходите ли вы повышение квалификации и аттестацию?
– Оплата очень хорошая. Высокая квалификациия, конечно, необходима, и для постоянного поддержания профессионального уровня диспетчеры проходят курсы повышения квалификации.
– Каковы преимущества и риски вашей профессии?
– Считаю, что это очень престижная работа, но очень ответственная, ведь диспетчер должен быть готов помочь пилотам в различных нестандартных ситуациях. Он единственный, с кем поддерживает постоянную связь экипаж лайнера.
– Сталкивались ли вы на службе с какими-нибудь чрезвычайными ситуациями на воздушном судне? Какую роль в их разрешении играет диспетчер?
– Я ни разу не сталкивался с такими ситуациями, у меня всегда все полёты проходили по предусмотренному плану, без ЧП. Но при чрезвычайных ситуациях роль диспетчер очень велика. Он должен моментально сориентироваться и помочь пилоту.
– Какими качествами должен обладать человек вашей профессии?
– Высокая степень ответственности, дисциплина – вот что необходимо для начала.
– Куда нужно пойти учиться молодому человеку или девушке, чтобы стать диспетчером аэрофлота? Есть ли ограничения по какому-либо признаку?
– Обучение на авиадиспетчера можно пройти в Красноярске, Санкт-Петербурге, Ульяновске. Основное ограничение по здоровью. Без положительного заключения медицинской комиссии учиться не берут.
Довольны ли вы своим профессиональным выбором? С каким чувством идёте на работу?
– Я очень доволен, что выбрал эту профессию, и на работу иду с желанием и гордостью, что я авиадиспетчер.
Добавить комментарий