Back to top

Привет, поколение Z!

Это «шо» такое?

Поколение Z. МеМеМе. Центениалы. Человек ЯЯЯ. Не слышали? А ведь это мы - родившиеся после 2000-х. Каждый из нас - «Цифровой человек» - коренной житель цифрового общества. И мы - первое по-настоящему цифровое поколение. Мы живём в мире, где барьер между физическим и виртуальным практически рухнул. Мы живём в двух реальностях одновременно!

Итак, мы дети высоких технологий, живущие в виртуальном пространстве, как рыба в воде!

Портрет человека ЯЯЯ

Z-ты умеют отлично работать с любой информацией; быстро развиваются; могут делать одновременно несколько дел.

Для нас характерно «клиповое» мышление и инфантилизм. Мы плохо запоминаем. А зачем?  Всю информацию при случае можно посмотреть в сети!

Психологов радует наша одарённость, информированность, нацеленность на быстрый результат. Но одновременно тревожат наша неусидчивость, нетерпеливость; склонность к аутизации и повышенная возбудимость.

Потребности Z-тов

Мы предпочитаем коммуникации с людьми, не выходя из дома. Да, поколение Z комфортно чувствует себя в онлайн-общении. Потребность в безопасности является приоритетной. Быть в курсе новых трендов. Следить за высокотехнологичными новинками. Самому участвовать в разработке. Это потребность, которая «родилась» вместе с нами.

Ценности поколения Z

Дети поколения Z - большие индивидуалисты. Мы самодостаточные эгоцентрики. У нас есть ценности. Самые важные из них - богатый внутренний мир и потребность защитить его. Высокий уровень достижения мастерства в выбранной сфере. Стремление к лидерству.

Мотивация центениалов

Поколение Z - это гении, но на работе не подарки, потому что… Мы уверены в своей уникальности. Своенравны. Требуем постоянных похвал, поощрений. Наша вовлечённость в процесс крайне низкая.

Как нас мотивировать? Ставить чёткие цели и задачи. Рисовать видимый результат. Расписывать все нюансы. Создавать ощущение причастности к чему-то большему. Общаться на равных. Сроки работы строго регламентировать. Постоянно поощрять и вознаграждать.

МеМеМе на уроке

Ситуация такова. Современное образование «безнадёжно устарело».

Чтобы успешно обучать поколение МеМеМе, по мнению психологов, необходимы новые условия:

  • оснащённость классов современными гаджетами;
  • вместо учебников - электронные книги и пособия;
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
  • объяснение в виде презентаций с наглядными образами и минимумом текста;
  • часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры;
  • привлечение в школы успешных людей;
  • введение коучинга, чтобы дети учились ставить цели и достигать их;
  • занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.

Сбербанк сообщает

В 2016 году Сбербанк России провёл интересное исследование. В нём участвовали дети от 5 лет и молодые люди до 24-летнего возраста. Исследование включало интервью с родителями, учителями, самими участниками фокус-групп, а также анализ популярных блогов. Вот выводы про наше поколение:

  • плохо ориентируемся в быту из-за родительской гиперопеки;
  • верим в свою исключительность и неповторимую индивидуальность;
  • стремимся к быстрому успеху и гедонизму (наслаждению, удовольствию);
  • тяжело преодолеваем жизненные трудности, упорный труд не для нас;
  • живём сегодняшним днем;
  • не признаём авторитетов;
  • с родителями имеем дружеские отношения;
  • не воспринимаем критику;
  • любим самосовершенствоваться;
  • мы креативщики и интернет-предприниматели;
  • в информатике, интернет-технологиях разбираемся лучше учителей («родились с кнопкой на пальце»);
  • фиксируем своё внимание на информации не более 8 секунд;
  • комфорт и тихое счастье для нас превыше всего.

Узнали вы себя в этих описаниях? А, может, взрослые всё придумали?

Поставь лайк

up
Проголосовали 17 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image