Back to top

Отдыхать шесть раз в году

Мы все привыкли к четырем четвертям в учебном году. Но есть система, которая позволяет уходить на каникулы целых шесть раз. Это система модулей, которая практикуется в некоторых современных школах.

Модульное обучение отличается от привычных нам четвертей тем, что четверть в среднем длится от 2-3 месяцев, а один модуль – 5 недель.

В курсе предмета выделяются тематические блоки. Учитель выделяет их сам, основываясь на программе курса. Распределяет количество часов так, чтобы было целесообразно.

Эффективность обучения будет выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам. Цель модульного обучения в создании наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.

В системе четвертей есть свои плюсы. К примеру, каникулы совпадают с каникулами в музыкальных, художественных школах, с государственными праздниками и выходными.

Каникулы связаны с окончанием четверти, у детей появляется ощущение завершенности: все контрольные написаны, плохие оценки исправлены, все стоит в журнале.

Но в тоже время в четвертях есть и свои минусы. Неравное распределение учебных дней: вторая четверть пролетает как несколько дней, а третья длится два с половиной месяца. Ученики часто болеют, особенно в период третьей четверти, из-за усталости и большой нагрузки.

В нашем городе по модульной схеме учится всего две школы, а точнее образовательных центра.

Конечно, как и у четвертей, у модулей есть плюсы. Частые каникулы – один из существенных плюсов модульной системы обучения. Ученики быстро устают от интенсивного графика. А регулярный отдых позволяет вовремя восстановить силы. Как следствие – дети меньше болеют.

Два модуля – один триместр – длиннее четверти (длится 11 недель с перерывом на каникулы), поэтому выставляют больше отметок – у детей нет проблем с аттестацией, даже если предмет стоит в расписании один раз в неделю. Все успевают ответить и получить отметку.

Ученики не успевают сильно устать за модуль, учителя тоже. После небольшого перерыва они еще активнее вступают в работу с новыми силами.

Ну и как же без минусов, здесь они тоже есть. Частые каникулы вызывают ощущение незавершенности, ведь не проставлены отметки и отдых как бы «незаслуженный».

Школьные каникулы не совпадают с каникулами в школах искусств, музыкальных, художественных школах.

Многие учителя считают, что учиться с таким графиком каникул сложнее. Дети, возвращаясь с отдыха, в первую неделю пишут контрольные и проверочные. В то время как им нужно как минимум две недели после каникул, чтобы «втянуться» в учебный процесс. Когда они входят в ритм – снова приходит время отдыхать.

Я учусь по системе четвертей и никогда не училась по модулям. Исходя из текста и слов знакомых мне хочется учиться по модулям. Но в нашей редакции есть ребята, которые перешли из одной системы в другую. Они рассказали о своих ощущениях. Они говорят о том, что, сравнив две системы, пришли к выводу, что система модулей им подходит больше.

Автор иллюстрации Матвей Ильдеев

Поставь лайк

up
Проголосовали 2 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image