Back to top

Обучать – значит вдвойне учиться…

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Екатерина II

В 136 лицее 15 февраля прошёл городской практико-ориентированный семинар по теме «На пороге новых открытий: перо или искусственный интеллект? Использование нейросетей в деятельности журналиста», который был посвящен противостоянию человека и искусственного интеллекта.

Организатор мероприятия – учитель русского языка и литературы, руководитель лицейского медиацентра «Спектр» Захарова Наталья Владимировна, его гости – учителя и руководители пресс-центров образовательных организаций города Новосибирска. А вот выступающими теоретиками и ведущими мастер-классов, как бы это странно ни звучало, стали сами учащиеся, члены медиацентра.

Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. Сперва с приветственным словом выступили заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории Шедько Анна Кузьминична и руководитель медиацентра «Лицейское обозрение», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Захарова Наталья Владимировна. После этого ребята – Давыдова Алёна, Масайлова Виктория, Арапова Мария – поделились опытом по организации деятельности медиацентра в лицее, а также информацией об искусственном интеллекте. Они поделились тем, как осуществляется работа медиацентра, рассказали о нейронных сетях и способах использования их в журналистике.

После этого гостям был представлен отрывок из литературно-музыкальной композиции, посвящённой Расулу Гамзатову. Гости внимательно смотрели концерт, слушали стихи и песни, а также узнали много нового из биографии великого поэта.

В рамках практической части мероприятия были проведены мастер-классы по оформлению репортажа с места событий разными способами, а именно собственный и с использованием нейросети. А после было проведено сравнение репортажей, полученных различными способами, обсуждение преимуществ и недостатков искусственного интеллекта при помощи приёма «Шесть шляп мышления» и подведение итогов семинара. Сюрпризом для педагогов стал музыкальный трогательный номер от ученика десятого класса Борщевского Андрея.

Своими впечатлениями поделились организаторы семинара.

Арапова Мария, 10 класс: «Мне было очень волнительно проводить семинар. Длительная подготовка стоила того. Намерены продолжать работу в этом направлении и организовывать еще больше семинаров и конференций по теме искусственного интеллекта и журналистики. Мы верим, что создание таких инструментов способствует развитию инноваций и улучшению профессиональных навыков участников».

Галактионова Анна, 10 класс: «Это был хороший опыт. Идея семинара возникла из нашего желания пролить свет на важные аспекты взаимодействия искусственного интеллекта и журналистики, которые становятся все более значимыми в нашем мире. В дальнейшем мы хотим развиваться, продвигать свои мастер-классы, учить других людей чему-то новому, общаться с ними, еще больше коммуницировать».

Ефимов Василий, 10 класс: «Мы ставили перед собой задачу привлечь внимание к актуальным проблемам, с которыми сталкиваются журналисты и разработчики искусственного интеллекта. Мы также стремились создать площадку для обмена опытом и идеями между участниками, чтобы совместно развивать новые подходы к использованию технологий в журналистике».

Своими комментариями поделились и гости семинара:

«Я наслаждался увлекательными дискуссиями о взаимодействии между искусственным интеллектом и журналистикой. Это действительно актуальная и важная тема».

«В наше время искусственный интеллект может помочь журналистам в анализе данных, поиске тем для статей, создании персонализированных новостных лент для читателей. Это дает возможность делать работу быстрее и эффективнее».

Данный опыт был очень полезен для участников медиацентра «Спектр». Участники благодарны своему руководителю за эту исключительную возможность, ученики не останавливаются на достигнутом и двигаются только вперёд! Пожелаем успехов!

Поставь лайк

up
Проголосовали 4 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image