Back to top

Непростая «Ария»

Фанаты съедутся в Новосибирск, чтобы послушать тяжелый металл.
Aria

Сначала немного о самой группе. На ее концертах можно увидеть и подростков, и людей в возрасте «от шестидесяти», которые, тем не менее, «зажигают» под тяжелый металл. Выходит, «Ария», несмотря на то, что вышла из далекой рок-старины и времен СССР, известна всем? Ну что же, давайте все равно вспомним творческий путь группы.

Aria

Основана в 1985 году Владимиром Холстининым, Александром Грановским и Виктором Векштейном, продюсировавшим тогда официальные и разрешенные «Поющие сердца». В отличие от некоторых современных им музыкантов, Холстинин и Грановский с самого начала знали, какую музыку они хотят делать и при поддержке - по большей части финансовой и организационной - Векштейна уже в 1985 году выпускают свой первый альбом «Мания величия», где роль вокалиста исполнял Валерий Кипелов. На клавишных был Кирилл Покровский, а на барабанах - Александр Львов. Альбом вызвал большой резонанс у советской молодежи.

На фото слева: Валерий Кипелов, первый солист группы.

Перед первым выступлением перед широкой аудиторией в команде уже произошли некоторые перестановки: вместо Львова на барабанах играл Игорь Молчанов, а вторым гитаристом взяли Андрея Большакова.

Aria
Артур Беркут,
нынешний голос «Арии».

К концу 1986-го группа выпускает еще один альбом «С кем ты?», но это все равно не помогает сохранить прежний состав. По сути, в 1987 году вместе под названием «Ария» остаются только Холстинин и Кипелов. По знакомству Холстинин приглашает в группу Валерия Дубинина (бас), Максима Удалова (барабан) и Сергея Маврина (гитара), которые до того вместе играли в «Черном кофе». В 1987 году на студии «Мелодия» записывается «Герой асфальта». Диск «На службе силы зла» считается визитной карточкой «Арии», он разошелся миллионным тиражом в рекордно короткие сроки.

Конец девяностых - период нового конфликта в группе. У них меняется барабанщик, а в 1989 и директор группы: на место Векштейна приходит Юрий Фишкин, занимающийся новым альбомом «Игра с огнем». Однако в творчестве все равно наблюдается спад вплоть до основания собственной звукозаписывающей студии «ARIA Records» в 1994, после чего переиздаются все альбомы группы, включая последний - «Кровь за кровь» (1991). После гастролей 1994 году Валерий Кипелов уходит в группу «Мастер», основанную Молчановым и Покровским в 1987, но ему пришлось вернуться в 1995 для записи альбома «Ночь короче дня», так как он был связан со студией контрактом.

Aria
После ухода из коллектива
Валерий Кипелов создал
собственную группу,
но дух «Арии» сохранил!

В это время из группы окончательно и бесповоротно уходит Сергей Маврин, отказывающийся играть без Кипелова. Позже, в 1997, они запишут вместе «Смутное время». При участии Кипелова в составе «Арии» будут записаны еще два альбома: «Генератор зла» (1998) и «Химера» (2001), после чего его заменит Артур Беркут. С новым вокалистом записываются альбомы «Крещение огнем» (2003) и «Армагеддон» (2006).

Новый состав группы, остающийся неизменным, будет выглядеть так: Дубинин (бас), Попов (гитара), Холстинин (гитара), Удалов (ударные) и Беркут (вокал). Несмотря на то, что оригинальная задумка «Арии» была как коллектива, играющего хэви-металл, что собственно и оставалось главной линией творчества группы довольно долгое время, любят ее и за редкие баллады, такие как «Штиль», «Осколок льда» и «Беспечный ангел», которые были с радостью приняты радиостанциями и телевидением. В результате более чем двадцати лет работы у группы, как считают музыкальные критики, возник свой собственный неповторимый стиль, который мало напоминает имитации западных исполнителей в ранний период существования «Арии».

Да, именно поэтому «Ария» до сих пор привлекает в ряды своих поклонников неформальную молодежь. Молодые люди автобусами и поездами, а зачастую и автостопом будут стекаться в Новосибирск к двадцатым числам февраля, чтобы достать билеты и попасть на концерт; впрочем, те, кто не достанет, попытаются проникнуть в «Отдых» (где 26-го выступит группа) всеми правдами и неправдами, без билетов. И надо полагать, что большей части это удастся.

Дух «Арии» - свобода; при этом, что во времена «с Кипеловым», что и сейчас, с Беркутом, он остается прежним. Хорошо об этом сказал недавно сам Кипелов в интервью ресурсу «Литовский курьер» перед концертом в Вильнюсе: «Ко мне в Москве после концерта подошла бабушка лет семидесяти, я думал, сейчас ругать будет, что шумим, а она начала расспрашивать, когда у нас выйдет новый альбом!»

Aria

«Ария» остается весомой альтернативой поп-музыке и массовой культуре. Тот же Кипелов, и раньше очень четко выражавший идеологию группы, говорит: «Нам нравится отражать жизненные моменты, когда находишься на грани. Если взять наш новый альбом, над которым мы работаем, то там есть текст, за основу которого взят Гамлет. То есть Гамлет современный. Ведь всегда перед человеком стоит вопрос, быть или не быть, смириться под ударами судьбы, смириться перед тем миром, который сейчас пришел. Либо восстать и не быть сопричастным этому миру. Та массовая культура, которая навязывается, все эти «Фабрики звезд»… Мы отрицаем любое участие там, потому, что это не наше. Вот об этом речь идет. Звучит ли там социальный подтекст? Вряд ли…» И хотя речь идет о его собственной группе, основанной пять лет назад, с полными правом это же можно отнести и к «Арии».

Ну, а теперь подробнее про новогодний «капустный» концерт, состоявшийся 27 декабря в СДК МАИ. Как всегда, это было уникальным в своем роде мероприятием, которое бывает только раз в году. Подробно о концерте рассказывает ресурс Intermedia. Процитируем отрывки из статьи Дениса Ступникова.

Aria

«Московские металлисты удивили всех, начав свой сет с «Песни про пиво» из комедии Леонида Гайдая «Не может быть». Вокалист Артур Беркут для пущей убедительности падал на колени и эмоционально передавал кульминационные моменты из текста названого произведения. Но по-настоящему концерт начался, когда Беркут исполнил более привычного для поклонников группы «Отшельника». Иногда основного вокалиста подменял басист «Арии» Виталий Дубинин, который исполнил пару вещей из своего сольного творчества, например, «Ужас и страх».

Тем временем Артур Беркут разъяснил концепцию концерта. По его словам, каждая песня могла закончиться чем угодно – и ни от поклонников, ни от музыкантов это не зависело. Так оно и получилось: «Колизей» содержал в себе элементы «Шизгары», а «Беги за солнцем» закономерно продолжилась исполнением детской песенки «Пусть всегда будет солнце».

Небольшая передышка наблюдалась во время песни «Обман», сыгранной в джазовом варианте и без большинства строк припева, которые предоставили петь залу. Из прошлогодней программы повторили «Антихриста». Прежде чем его исполнить, Беркут предупредил, что в нем прозвучит скороговорка: «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека в реку руку, рак за руку Греку – цап!». В таком виде прозвучал финальный куплет, а припев выглядел так же, но без упоминаний про Греку.

Aria

«Крещенье огнем» «Ария» причудливо совместила с припевом из «Где-то на белом свете…». До этого солист долго пытался научить зал петь обновленный припев, и все в итоге получилось. Осмелев, Беркут объявил малоизвестную песню, которую он решил представить с помощью акустической гитары. В ней упоминался вечный странник пилигрим, и ее певец предложил вспоминать в новогоднюю ночь, лежа спиной на снегу и глядя в небо. Аналогичное пожелание распространялась и на «Искушение», которое «Ария» сыграла без изменений.

Еще одну советскую песню - «Клен» из репертуара ансамбля «Синяя птица» - вокалист охарактеризовал так: «Вы знаете, как встречали Новый год 20 лет назад? Сейчас мы вам покажем». Во время этого алкоголического хита поклонники поднимали высоко вверх стаканы с водкой и коньяком и старались перекричать друг друга…»

Конечно, в Новосибирске такой веселой роскоши не будет. Зато будет акустика и «сидячий» концерт, первый, как отмечают критики, за 20 лет существования «Арии». Не случайно поэтому в СМИ попала информация, что руководитель нижегородской продюсерской компании «Лазарев центр» Валерий Лазарев, организовывавший концерты «Арии» в средней полосе России специально обращался к фанатам группы через прессу с просьбой от директората группы «стулья на концертах не ломать». Также в этот раз компания питерская NCA (организовывавшая в Новосибирске триумфальные гастроли Земфиры) намерена сделать аналогичное заявление, чтобы фанаты не восприняли буквально название гастрольного тура «Дай жару!» и не разнесли клуб «Отдых».

Aria
Официальный сайт группы все
еще в "новогоднем оформлении

Ну, а тем, кто не сможет попасть на новосибирский концерт, мы можем только посоветовать отправиться в гости в соседние регионы. 27-го «арийцы» будут уже в Барнауле, 28-го в Кемерово, 1 марта выступят в Новокузнецке, а 2-го в Томске. Расписание гастрольного тура, опубликованное на официальном сайте группы, мы публикуем ниже.

По материалам Сети Интернет подготовила Анастасия ШАПОВАЛОВА.


Расписание гастролей в Западной Сибири:

25 февраля (среда), ОМСК, цирк.

26 февраля (четверг), НОВОСИБИРСК, клуб «Отдых», 20:00, тел.: (383)276-35-00, 363-04-43, билеты - в кассах клуба, в магазинах «ЦУМ», ТЦ «МЕГАС» и сети «МЕЛОМАН».

27 февраля, (пятница), БАРНАУЛ, клуб «Колизей», 20:00, тел.: (3852)35-37-49, билеты - в кассах клуба и в магазинах «Зеко-Рекордс», «МЕЛОМАН».

28 февраля (суббота), КЕМЕРОВО, развлекательный комплекс «Континент».

1 марта (воскресение), НОВОКУЗНЕЦК, КЦ СибГиУ (пр. Бардина, 27), тел.: 748-888

2 марта (понедельник), ТОМСК, клуб «Факел», 20:00, тел.:(3822)213-100, билеты - в кассах клуба, муз-салоне «Underground» (пр. Ленина, 46).

Поставь лайк

up
Проголосовали 25 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image