На катамаране по Мундыбашу

На первомайские праздники я, мама и дядя Вова поехали на сплав. Вечером 29 апреля, после работы и учебы, мы сели в машину и отправились в путь. За 4 часа доехали до города Новокузнецка в Кузбассе и переночевали в доме мамы дяди Вовы.

На следующий день еще затемно поехали дальше, до поселка Мундыбаш. В пути встретили рассвет. Мы подъехали к станции, оставили машину на стоянке и отправились к электричке. И тут к нам присоединился папа. Он работает на разрезе Виноградовском в Кузбассе, недалеко от города Белово, вахтовым методом. Мы приехали в Мундыбаш из дома, а он с работы. Обнялись, порадовались друг другу. Папа достал горелку и сварил кофе. Холодным майским утром это было очень кстати. А тут и электричка подошла. Мы загрузились в вагон и отправились до станции Калары. Вышли возле реки, надули катамаран, сложили в него все вещи и в путь!

Так начался наш сплав по реке Мундыбаш.

Плыли мы очень долго, примерно четыре часа. Река была извилистой, темно-зеленой, по-весеннему мутной и очень холодной. По берегам были небольшие скалы, на северных склонах кое-где еще лежал снег. С вершин сбегали веселые ручьи. Тайга просыпалась, и между елей, кедров и голых березок виднелись первоцветы: жёлтые, голубые, сиреневые. Они радостно впитывали первое тепло, любовались солнышком.

Прямо на скалах росли могучие и сильные кедры. На самом деле, в сибирской тайге растёт не кедр, а так называемая «Сибирская сосна». Получается что наши любимые орешки вовсе не кедровые, а сосновые!

Ближе к вечеру мы нашли подходящую стоянку, причалили к берегу и разгрузили вещи. Туристский быт незатейливый, но требует труда и участия всей команды. Мы разожгли костер, поставили палатки и приготовили еду. Поели и легли спать в палатках. Палатки обустроены так: на полу расстелены коврики, а затем спальные мешки, в которых мы уютно устроились и тут же уснули.

Наутро мы позавтракали, собрали вещи и спустили катамаран на воду. В этот день было жарче, чем накануне, и поэтому по пути мы загорали. На воде загораешь очень быстро. Прекрасная природа, свежий воздух, быстрая река, красивые виды по берегам – всё это помогает расслабиться и отдохнуть так, как никогда не получится в городе. Мы были вместе, нам было хорошо и весело. На второй стоянке встретили знакомую группу, и я поиграла с их собакой Вестой. Вечером уселись у костра, над нами звëздное небо, высокое, ясное. Такое количество звезд можно увидеть только за городом, где нет смога и света улиц и домов. Разговоры у костра, воспоминания о прошлых походах, туристские байки, песни под гитару – это и есть атмосфера сплава. Глаза слипаются, клонит в сон, а уходить в палатку не хочется. В конце концов, всё-таки идешь спать…

Третий день нашего сплава был заключительным, нам предстояло возвращение в поселок Мундыбаш. Мы позавтракали, собрались и продолжили путь. Сначала река была спокойной, но потом течение ускорилось,  появились выступающие из воды камни. Весной, когда тает снег по берегам Мундыбаша, тысячи талых ручейков вливаются в реку, вода поднимается и камней не видно под мутной водой, но с приходом лета вода опускается и камни оказываются близко к её поверхности, а некоторые остаются на берегах.

Вскоре по правому берегу появилась деревня Кедровка. Она небольшая, всего несколько десятков домов. Но именно за ней начинаются самые большие на реке пороги. Этой весной уровень воды небольшой, поэтому пороги мы прошли легко. Перед большим автодорожным мостом мы вышли на берег поесть прошлогодней калины. По какой-то причине птицы её не склевали, ягоды оттаяли и обрели приятный вкус, как будто калину запарили в русской печке.

И снова в путь. Миновали мост, и через пару километров показались старые двухэтажки посёлка. Вот и остановка под мостом. Несколько групп уже сушили катамараны, подоспели и мы. Выгрузили вещи, разобрали катамаран. Вскипятили чаю на горелке, доели последние консервы с хлебом, загрузились в машину и поехали домой. Впереди пять часов до Новосибирска. Первомайские выходные закончились, завтра в школу.