Место силы – Красноярск!

25 марта мы с классом отправились на экскурсию в город Красноярск. Дорога заняла у нас более 10 часов на поезде. На вокзале нас встретила экскурсовод Елена Николаевна. Всю группу разместили в отеле «Огни Енисея», который расположен в историческом центре города, на живописном берегу реки Енисей. В шаговой доступности от отеля сосредоточена культурная, общественная, деловая и научная жизнь города (Театр оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, Драматический театр им. А. С. Пушкина, Краевая филармония, Дом актера, Городская администрация, банки, торговые, развлекательные и бизнес-центры). Мы оставили вещи в гостинице и поехали на экскурсии, запланированные нашим агентством. Водителем автобуса был Юрий Алексеевич, его звали как первого космонавта, поэтому мы быстро запомнили.

Первой локацией было село Овсянка, до которого нужно было ехать примерно 40 минут. Здесь есть необычное для села величественное каменное здание, чем-то напоминающее замок – библиотека имени Виктора Петровича Астафьева. Она имеет статус музея.

Сегодня она по праву считается лучшей сельской библиотекой в России. Здесь, на родине Виктора Астафьева, земляки не просто хранят память о нём, но и щедро делятся его наследием с жителями Овсянки, Красноярска и всего Красноярского края.

Сотрудник библиотеки Оксана Конохова познакомила нас с биографией писателя и фронтовика, человека самодостаточного и независимого в суждениях, провела по небольшим залам библиотеки и кабинету писателя, в котором он любил работать.

Осмотрев все экспозиции, представленные в музее, мы спустились на берег реки Маны, где открывался прекрасный вид на горы. У их подножия были небольшие скалы, это была застывшая магма. Мы покормили уточек, плавающих у берега, осмотрели окрестности, сделали фотографии горных пейзажей и отправились на следующую локацию – в Дивногорск на смотровую площадку «Царь-рыба».

Это одно из самых популярных туристических мест и достопримечательностей Красноярска. С оборудованной на отвесной 300-метровой скале площадки открываются завораживающие виды на величественный Енисей и окрестности. Здесь установлена скульптура огромного осетра в память об образе, созданном в повести «Царь-рыба».

Далее мы поехали в Дивногорск к Торговому порту, где находится один из экспонатов Красноярской ГЭС – колесо турбины, которое весит 244 тонны. Нам разрешили полазить по нему и сделать фото, а со смотровой площадки мы полюбовались мощью Красноярской ГЭС, которая является второй по мощности в мире, а в России занимает первое место. Среднегодовая выработка составляет 18,3 млрд кВт/ч.

Следующая остановка – музей-усадьба купца, винокуренного заводчика Геннадия Васильевича Юдина. Прижизненную славу ему принесла знаменитая библиотека, которая считалась одним из крупнейших частных книжных собраний дореволюционной России. В истории юдинской библиотеки отразились трагические события начала XX века – не найдя покупателей в России, Юдин продал библиотеку США, где она стала ядром Славянского отдела Библиотеки Конгресса.

Нас сразу поделили на две группы, каждая пошла по музею со своим экскурсоводом. После небольшого погружения в историю нам предложили поучаствовать в квесте, используя подсказки, экспонаты музея и этикетаж. Решив все задачи, отгадав все загадки, мы, уже немного уставшие, поехали в гостиницу.

На следующий день мы отправились в национальный парк «Красноярские Столбы».

О необыкновенной форме Красноярских столбов говорят их названия: Дед, Беркут, Перья, Ковриги, Манская баба, Китайская стенка, Крепость и многие другие. Всего в заповеднике насчитывается около 500 различных выходов сиенита (магматическая порода), а самих скал-столбов – 99. Скалу Перья часто представляют как символ красноярских столбов: 30-метровые камни отвесно вздымаются вверх. Необычен и вид скалы Дед, который напоминает профиль старика в шляпе (возраст которого более 10 млн. лет).

Мы пробыли в горах около 5 часов, хоть и казалось, что целый день. Мы останавливались на перевале, заходили погреться и отдохнуть, одноклассники подобрали птенца серой синички, который, вероятно, упал с крыши, согрели в помещении. Мы пошли дальше, поднялись на самую высокую точку, на которой находиться было безопасно. По пути вниз и при подъёме мы видели белок, синичек, других птиц, а некоторые видели и барсуков. Все немного устали, поэтому, когда мы сели в автобус и поехали на обед, некоторые уже спали.

После обеда и небольшого отдыха мы отправились на прогулку по городу, сходили в магазин и накупили сувениров. Следующая остановка – комплекс Свято-Успенского монастыря. Мы сделали фото на скалах у реки, у статуи Спасителя. Посетили площадь влюбленных, Коммунальный мост, Кафедральный собор, и наконец, приехали к часовне Параскевы Пятницы – еще одного из символов города. Её изображение размещено на лицевой стороне российской банкноты достоинством десять рублей образца 1997 года. Часовня была построена в 1805 году и является самой высокой точкой города, здесь раньше стояла сторожевая вышка, которая предупреждала горожан о приближении врага. Виды с этой точки открываются просто фантастичные. Весь город как на ладони.

Наша экскурсионная программа завершилась, и автобус отвез нас на вокзал. Все так устали, что в поезде сразу заснули.

Утром, когда мы проснулись, то поезд уже ехал по Новосибирской области.  Еще немного и на вокзале нас встретят родители. Немного грустно, что все так быстро закончилось.

Мне очень понравилась эта поездка. Это были чудесные, насыщенные дни, полные эмоций и впечатлений! Экскурсия позволила узнать много интересного, увидеть много потаённых уголков Красноярска и его природы, о которых так много пишут в путеводителях. У нас остались только положительные эмоции, а фотографии получились выше всяких похвал!