Back to top

Как выйти из дома и начать путешествовать

Этим летом я проехал автостопом 800 километров и хочу поделиться своим опытом, дать несколько советов, и, возможно, вдохновить кого-нибудь на путешествие.

День 1.

На поездку я решился ещё в начале лета, но выкроить 3 дня времени удалость только в августе. И вот, наконец, 15 августа, собрав вещи, я вышел из дома и пошёл… на остановку. Дело в том, что чтобы поймать машину, нужно найти такое место на трассе, где водителям будет легко останавливаться, где скорость машин — меньше, а внимание водителя — больше. Поэтому нужно сначала добраться до такого места трассы, которое соответствует этим требованиям. И я, доехав на маршрутке до Бердска и пройдя около полутора километров пешком, начал ловить машину. Сначала, первые несколько машин я держал руку горизонтально, как шлагбаум, но потом понял, что намного удобнее держать её чуть направленной вниз и согнутой в локте. Первый водитель остановился очень быстро, буквально через 3-4 минуты. С ним я доехал до поворота на Искитим. Там меня подобрал небольшой фургончик, под завязку гружёный арбузами. Водитель Рома вёз их в Линёво, на продажу. Ещё спустя 2 машины я добрался до развязки на трассу Алтай — Кузбасс. Эта трасса интересна тем, что её построили на месте, где до этого планировали строить железную дорогу. Из-за этого трасса почти не имеет перепадов по высоте, хотя и расположена в весьма холмистой местности. И в результате там много красивых мостов, а в некоторых местах наоборот — скалы прорезаны, и дорога проходит через них. На этой трассе наконец-то поймал фуру — водитель Саша перегонял её в Белово. Он провёз меня почти 200 километров. Мы много разговаривали, и это расстояние прошло быстро. Доехав на ещё одной машине (это был грузовик, в котором я ехал в кузове вместе с рабочими) до города Гурьевска, я стал двигаться к месту, которое приметил ещё дома по картам, и где планировал заночевать. Это был берег водохранилища, питающего местный металлургический комбинат. Разбив там палатку, я стал гулять по окрестным холмам. После, вернувшись в свой «лагерь» и поужинав (готовил я на газовой горелке), я стал отдыхать и переваривать всё, что произошло со мной в этот день. Я проехал более 300 километров на 6 машинах. Пообщался со многими интересными людьми, и понял, что со мной такого не происходило никогда до этого. Мысли были разбросаны, но на удивление, в голове всё спокойно и понятно. Уже стемнело. Я посмотрел на звёзды, и, найдя созвездие Персея, стал смотреть на него. В эти дни августа идёт метеорный поток, и за 10 минут я увидел 3 метеора. Посидел ещё немного, залез в палатку и лёг спать.

День 2

Про сам автостоп, подготовку к поездке, и всё прочее, что может пригодиться в поездке, написано огромное количество книг и статей, и для вас не составит труда найти эту информацию в интернете. Многим мешает отправиться в путь именно дом: здесь как будто контролируешь собственную жизнь. Но на самом деле получается так, что это жизнь контролирует тебя. И мозг, боясь перемен, пытается всячески остановить человека, ищущего приключений. Обо всём этом я думал перед сном, и постепенно засыпал. Ночью было холодно, но мой спальник хорошо держал тепло. Утром я умылся, позавтракал и начал собирать лагерь. После двинулся в сторону выхода из города. До окраин доехал на автобусе и на 2 машинах до следующего пункта — Бачатского угольного разреза. Его размеры и масштаб поражают: работающие там грузовики БелАз выглядят крохотными, словно игрушечными. Но на самом деле, в кузов одного такого помещается более 300 тонн руды. Это надо увидеть своими глазами. После посещения карьера, я начал путь в сторону Кемерово. Спустя несколько часов, 150 километров, и всего 2 пойманных машины, я был на его окраине. Пройдя пешком до остановки и проехав на 2 трамваях, я был уже с другой стороны этого города. Чтоб заночевать, нужно выйти из города (конечно, если есть возможность, то лучше в города вообще не въезжать). Я простоял минут 20, и меня подобрал водитель Женя на «Ситроене» и довез до удобного места для ночёвки. Погрев банку перловки, поужинал. Лёг спать с мыслями о том, что завтра уже буду в Новосибирске.

День 3.

Когда едешь автостопом, поражает разнообразие людей, встреченных в пути. У всех такие разные судьбы, своя ни на что не похожая жизнь, и свой путь. Уникальность автостопа именно в этом. Я благодарен им всем за бесценный опыт, который получил за эти всего 3 дня.

Проснувшись, я ещё какое-то время лежал в палатке и сверлил взглядом муху на потолке палатки. Вдруг слышу голос:

— Есть кто живой?

Я отвечаю, что да.

— Это хорошо. Спи, спи.

Но я не сплю! Быстренько выбравшись из палатки, я увидел человека с пакетом грибов. Поздоровался. Он поинтересовался, кто я и откуда. Я ответил. Он удивился. Мы попрощались. Быстро собрав лагерь и поев, я пошёл на трассу. Словил машину, в которой доехал до трассы Байкал, где через 15 минут поймал автомобиль до Топков. Купил бутылку воды в придорожном кафе и пошёл искать позицию. Идти мне пришлось долго. Дорогу ремонтировали, стоять там было невозможно. После ремонта дорога делала поворот, и я стоял там, пытаясь поймать машину. Через 20 минут я понял, что, скорее всего, не поймаю тут никого, я опять пошёл вперед, одновременно с этим пытаясь остановить машину. Примерно через 10 минут ходьбы мне это удалось. Водитель Денис на «Лэнд Крузере» удачно ехал до самого Новосибирска. Более 200 километров мы разговаривали обо всем. Он высадил меня на начале Северного объезда Новосибирска. До дома я добрался за пару часов на общественном транспорте. Придя домой, я лёг на кровать и понял, что хочу ещё! Это замечательное чувство свободы выбора и перемещения наполняло меня, и я уверен, что обязательно ещё поеду. Сейчас я могу лишь порекомендовать всем, кому интересно увидеть мир с другой стороны, задуматься о собственном путешествии.

Отправиться в путь может каждый, и каждый извлечёт из этого что-то своё. Но уж точно, никто после этого не останется прежним.

Поставь лайк

up
Проголосовали 16 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image