Back to top

«Пер Гюнт»: «А ты знаешь себя?»

«Кто ты?», «А ты знаешь себя?» – шепчут актёры, пробираясь через кресла зрителей. За минуту до этого Пер Гюнт на краю сцены чистил луковицу и искал у нее сердцевину. Он искал истинное «я». Не нашёл – в этом овоще нет стержня. Как и в самом герое.

Главного героя в спектакле «Пер Гюнт» театра «Старый дом» играет Анатолий Григорьев. Мать и возлюбленную Сольвейг – одна и та же актриса Лариса Чернобаева. Первая уверяет, что мальчик её прекрасный, а вторая отрекается от семьи ради Гюнта. «Тролли-тролли!» Сбежав из дома, прочь от любящих его женщин, Пер оказывается в королевстве Троллей. Пустую сцену, в центре которой возлежит плюшевая туша оленя, заполняет свет цвета зелья, зла, слизи. Тролли, полулюди – артисты с голым торсом по пояс в мешках. «Снаружи будь кем хочешь, но внутри ты останешься троллем» – нарекают они Перу. Ему является «нечто» с десятком женских «грудей» на теле и «нечто» с десятком игрушечных пупков и младенцев. Пер бежит и от троллей. Где он был, что делал, пока не вернулся домой? Но где бы он ни был, его сопровождают рогатая женщина – олицетворение природы («Пе-ер, ороши меня» – напевает ему) и человек во фраке – Мефистофель. Он произносит в микрофон ремарки, словно отдаёт указания актерам. Мефистофель – дирижер во фраке, кукловод, режиссер на сцене жизни Пера Гюнта.

Режиссер этого театра в театре – итальянец Антонио Лателла. «Пер Гюнт», поставленный в 2014 году, стал его второй постановкой в «Старом доме». Его спектакль – не только история одной заблудшей души, но и энциклопедия культуры. Заглавный персонаж поначалу напоминает барона Мюнхаузена, позже – Раскольникова, в старости – Фауста. Многослойный, как луковица, спектакль идеально вписался в репертуар экспериментального «Старого Дома» – театра для думающего зрителя.

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image