Back to top

Эпоха великих открытий

 

Барокко – европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция.

В переводе с итальянского barocco обозначает «странный», «причудливый»; с португальского – perola barroca – «жемчужина неправильной формы». Стиль барокко появился в XVI – XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эта культура представлена и в живописи, и в архитектуре, и в литературе.

 

В эпоху барокко совершаются великие научные открытия. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735). Галилей впервые направляет телескоп к звёздам и доказывает вращение Земли вокруг Солнца, а Левенгук под микроскопом обнаруживает крошечных живых организмов. Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических картах мира. Литературными символами эпохи становится путешественники и искатели приключений: капитан Гулливер и барон Мюнхгаузен. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.

Эпоха барокко порождает огромное количество развлечений ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады, появляются качели и «огненные потехи» (фейерверки). В эпоху барокко зародился новый вид искусства – опера.

В живописи барокко характеризуется динамизмом и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века.

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петродворец (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия). Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. В литературе этого времени широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм. Развиваются такие жанры, как галантно-героический роман, реально-бытовой и сатирический роман. Популярно восхваление светских дам. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов.

Стиль барокко получил распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции и просуществовал в Европе до середины XVIII века.

Как прекрасно, что и до наших дней дошли эти дворцы, в которых люди любуются пышностью и великолепием; мелодии, которые до сих пор исполняют лучшие оркестры мира; картины, которые ещё висят в галереях разных стран; и книги, которые хранятся в золотых запасах различных библиотек.

Поставь лайк

up
Проголосовали 27 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image