Back to top

Что волнует молодежь?

Молодежь. Какие ассоциации возникают у вас при произнесении этого слова? Я, например, сразу представляю свою школу и своих одноклассников, именно они – та самая молодежь со своими проблемами и вопросами, которая окружает меня шесть дней в неделю, это та группа людей, которая оказывает большое влияние на меня, а я являюсь её непосредственным членом. Наш класс сталкивается с колоссальным количеством вопросов каждый будний день. Не всегда эти вопросы вписываются в процесс обучения, не всегда вопросы поступают от преподавателей, что-то сильно может задеть нас как молодых людей, а что-то кажется нам незначительным. Моя задача – попытаться осветить на те вопросы, которые действительно волнуют меня, как представителя такой группы, как молодежь.

Давайте попробуем узнать, что может волновать подростка в его жизни. Я предлагаю Вам прожить обычный день со мной. Выбор дня недели важен. Например, стоит взять день, который достаточно насыщен, иначе выйдет, что современная молодежь только и делает, что посещает школу, ест и делает уроки. Молодые люди все ещё тесно связаны с родителями, значит стоит выразить роль семьи в жизни подростка, думаю, оптимальным вариантом будет пятница.

Среди моих одноклассников мало кто не начинает день с проверки социальных сетей, это бесполезный, высасывающий энергию ритуал, но без него никак. У большинства моих сверстников есть друзья, которых они ни разу не видели, но это не мешает им поддерживать тесные взаимоотношения. Но не всегда друзья побуждают утреннее листание ленты, чаще всего это любопытство. На данный момент мое социальное положение только формируется и это очень важно, так как друзья и положение в обществе играют первостепенную роль в жизни подростка.

Добравшись до школы, я стараюсь переключить себя на учёбу, благо первым уроком физика и переключение проходит успешно, совсем недавно я заметила, что некоторые мои одноклассники не имеют четких приоритетов среди предметов, может, это и хорошо, но в дальнейшем именно набор областей, интересующих человека, создает профессию. Профориентация – очень острый вопрос, хоть я и учусь в восьмом классе окружающие начинают с завидной частотой расспрашивать меня о выборе будущей специальности, ведь это то, чему я собираюсь посвятить жизнь. Будущее ставит в тупик. Порой из нас никто не может предсказать, что будет завтра, а меня просят сказать, что будет со мной через несколько лет, да что пара лет, меня спрашивают о всей моей жизни! Сейчас я не замечаю, что большинство моих одноклассников это волнует, но все-таки есть люди, которые или активно ищут себя, или уже точно знают, что им надо от этой жизни.

Но вот звенит звонок. Дальше ОБЖ, мало кто серьезно относится к такому роду предметов, но такие тоже есть. Заходя в кабинет, я знаю, что за сорок минут урока в моем классе точно кто-то помирится, кто-то поссорится, а кто-то, например, я увидит своих сверстников в совершенно новом ключе. Конечно, это неправильно. Иногда мы распределяем приоритеты совсем не так, как надо, и иногда вопрос распределения внимания и авторитетов чрезвычайно актуален, трудно понять, что в этой жизни действительно важно, но стоит понимать, что жизнь у каждого своя и у каждого свои планы на неё. Бывает так, что родители, друзья или школа пытаются навязать нам совершенно ненужные вещи и невероятно важно понимать, что тебе надо.

Но вот буйство закончилось, через десять минут алгебра – урок железной дисциплины, логично, математический класс будет спокоен на предмете своей специализации, но не всем моим одноклассникам нравится математика, опять же всплывает вопрос профориентации и распределения приоритетов, благо, математика-царица наук и знания не пропадут зря.

Биология. Думаю, мало кто в моем классе её любит, но есть я, человек, у которого за день сменились взгляды на мир, и теперь я посвящаю огромное количество времени этому предмету. Ограниченность во времени порой пугает, и не все точно понимают, куда оно уходит. Распределение приоритетов напрямую зависит от времени, живи мы вечно, никто бы не спешил выбирать профессиональное направление до поступления в вуз.

После подробных рассказов о дыхании начинается русский язык. Помню, как ещё в начальной школе нам снижали оценки на окружающем мире за орфографические ошибки, тогда моя мотивация подкреплялась не только желанием быть грамотным человеком, а ещё и желанием не скатиться на тройки. Мотивация – это то, что меня заставляет подниматься с кровати по утрам и идти в школу, меня мотивирует сильное желание быть значимой, поступить в университет, а также впитать в себя всю информацию, которая мне нужна. У многих моих одноклассников совершенно нет мотивации изучать русский язык, не помогает им наличие перспективы получить хорошую оценку, сдать ГИА и просто грамотно писать, а ведь грамотность производит прекрасное впечатление. Порой замотивировать себя очень сложно, но, если делать что-то просто так, не осознавая результатов своей деятельности, рано или поздно человек перестанет это делать, именно поэтому мотивация важна и вопрос о её наличии актуален для молодежи, так как молодежь активно учится.

Вот наступает последний урок. Литература. Порой мне кажется, что этот предмет создан для решения межличностных проблем, ведь всегда можно подглядеть у автора его вариант решения конфликта. Я уже говорила, что для подростков понимание того, что они кому-то нужны важно, так как если я осознаю, что я не одна, то у меня появляются силы действовать. Вопрос налаживания отношений между людьми порой является решающим в формировании мировоззрения, на молодежь невероятно сильно влияет её окружение, и выбор окружения – часть вопроса формирования отношений.

Но вот уроки закончились. Многие, если не все мои одноклассники посещают минимум одну секцию. То как молодежь распоряжается своим свободным временем, решает вопросы мотивации, формирования отношений, распределения приоритетов и времени, вопрос профориентации – это почти все вопросы, с которыми я встречаюсь ещё до двух часов дня, конечно, я не сижу на алгебре, размышляя буду ли я математиком или нет, но в это же время я думаю, как распределить время так, чтобы я успела сделать уроки и заняться интересным мне делом, которое может перейти в мою специальность.

Ближе к вечеру, после занятий в художественной школе, что тоже может определить мою профессию и доставить мне чувство важности, мы всей семьей собираемся за столом. Обычно за семейным ужином обсуждается прошедший день, благо у меня хорошие отношения с родителями, так что я могу поделиться с ними эмоциями, переживаниями, узнать что-то новое, спросить совет, это порой сильно вдохновляет и переварив свой день я отправляюсь спать.

Именно такие вопросы волнуют многих молодых людей, подобные вопросы встречаются не только у молодежи, но тема моего эссе – молодежь. У каждого свои варианты ответа на них, правильные ли они – покажет жизнь.

Поставь лайк

up
Проголосовали 17 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image