Российские комедии: снимать – преступление, смотреть – наказание
Можете ли вы вспомнить название хотя бы одной российской комедии, которую с удовольствием пересмотрели бы еще раз? Вряд ли. Однако ежегодно отечественные киноделы «радуют» зрителей очередными «шедеврами». Они старательно копируют американские блокбастеры, назначают на главные роли настоящих непрофессионалов. А привередливому зрителю этого мало. Он требует большего: сюжета, актерской игры и даже юмора!
В это трудно поверить, но у таких комедий есть многочисленные поклонники, которые заполняют залы и получают настоящее удовольствие от низкопробных шуток, так и сыплющихся с экрана. Зрелище, увиденное в кино, задерживается в их головах не дольше, чем попкорн в желудках. Получается замкнутый круг: пока будет спрос, предложение никуда не исчезнет. Киноиндустрия предлагает третьесортные комедии, ориентированные на малообразованную молодежь, которая так и не разовьет чувства вкуса. Современные российские режиссеры, видимо, не особо заинтересованы в повышении эстетического уровня своих зрителей. Их волнуют только кассовые сборы. Проанализировав выборку последних юмористических фильмов таких, как «Друзья друзей», «Скорый Москва-Россия» и «Горько», я в очередной раз убеждаюсь в этом. В этих фильмах отсутствие юмора с лихвой возмещается наличием пошлости. А зал-то смеется…