Back to top

Школа общения

zima

Зачем дети идут в школу? Хочется найти и доказать цель этих занятий. Что же кроме строгих родителей и законодательства толкает детей на такой важный шаг, как школа?

Может, дети идут в школу за общением, и это логично, ведь умение общаться, быть коммуникабельным, получать навыки разговора с различными людьми, первой даёт возможность именно школа. Общество постепенно становится постиндустриальным, где главенствуют сферы услуг, в которых, естественно, навыки элементарной коммуникабельности обязаны присутствовать.

Общение, как цель детей идти в школу, даёт отличную мотивацию к желанию идти туда. И все причины, отталкивающие ребенка, связанные со школой, уйдут на второй план, если главной целью будет именно общение. Общественное мнение, как главная оценка человека, и важный элемент для самооценки, формируется, в частности, и в общение. Дети, не желая упасть в глазах сверстников, будут стремиться хорошо учиться. «И вот общественное мнение!» – можно произносить, в отличие от Чацкого из комедии Грибоедова «Горе от ума», без негодования. Общественное мнение, неотъемлемое от общения, стимулирует к положительным результатам в учёбе.

Дети, особенно учащиеся начальной школы, вряд ли идут в школу целенаправленно, чтобы получать знания и «грызть гранит науки», их привлекает в обязанности учиться возможность общаться, что и становится целью посещения школы. И это хорошо, ведь это лучше, чем ходить в школу бесцельно!

Так же не забудем про процесс общения ученика и учителя. Это то, ради чего некоторые ребята и ходят в школу. Общение, как тонкая связь между учителем, учениками и знаниями, играет огромную роль, являясь одновременно причиной посещения учебных занятий, причиной хорошего отношения между учениками и преподавателем.

Софокл в своей трагедии «Трахинянки» сказал: «Разве ты не понимаешь, что молчанием ты соглашаешься с обвинителем?» Отсюда следует, что человек обязан иметь не только научные знания, но и иметь своё мнение, сформированное самостоятельно. Основы этого в нас закладывают в школе, но принципиально важно, что общение, как социальная потребность, становится причиной и основной целью детей ходить в школу. Значит, посещать учебные занятия становятся социальной потребностью. Для учителей этот факт станет радостью, но хочется напомнить, что заставлять любить, нуждаться, желать – невозможно… И не нужно! Говорить, общаться – сумма приятного с полезным. Главное, чтобы все слагаемые были полные, а не частичные.

Поставь лайк

up
Проголосовали 69 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image