Back to top

Реставрированная кинолента

5

 

Просторов для творчества в наше время все больше. Теперь это не только живопись, музыка, литература, театр, но и кино.

Техника, которая прогрессирует с невероятной скоростью, дает небывалые возможности для киноиндустрии.

 

Вы думаете, что видеомонтаж – это разнообразные эффекты для смены кадров? Подобные возможности имеют и профессиональные, и любительские видеокамеры. Но это не считается видеомонтажом.

Видеомонтаж – серьезная работа, когда из общей массы кадров создается фильм, который интересно смотреть и много раз пересматривать. При этом самое простое, что можно сделать, – это исключить неудачные моменты. Профессионалы видеомонтажа утверждают, что для создания интересного фильма используется не более 50% отснятого материала.

Те кадры, что заслужили свое место в истории, с помощью видеомонтажа выстраивают в сюжетный ряд. А там уже вставляют титры, фотографии, накладывают музыку.

Серьезный видеомонтаж – дело профессионалов, которые должны подчинять фрагменты общей идее и умело обращаться с различного рода программами для обработки видео. Но попробовать свои силы в искусстве видеомонтажа может каждый. Достаточно иметь желание, терпение и средства для приобретения качественных программных продуктов. И такие люди есть в Новосибирске.

47

Два юных оператора-режиссера ждут окончания уроков, чтобы смело творить на просторах школы. Анастасия Палунина и Мария Колмыкова – победители школьного конкурса видеороликов «Здоровый образ жизни» в МБОУ гимназии № 13. Это не первая их работа, но с чего все началось?

– Как пришла идея снимать ролики о школе?

Мы пересмотрели много фильмов о разных школах. Все они были слишком «показушные», блестящие, неестественные. Ведь не может быть, чтобы всё шло так ровно и гладко. Мы – взрослые люди, понимаем, что нет ничего идеального. Поэтому мы и решили снять нечто альтернативное, то, что разрушило бы это представление об «идеальных школах».

– Как вы собираетесь в дальнейшем использовать свои знания и умения?

Мы собираемся развивать свои таланты, как в малых проектах, так и больших. Первый масштабной работой будет фильм, снятый по сценарию с множеством задействованных людей, но название пока утаю. Что касается маленьких проектов, то это будут видеоролики для класса, друзей и просто для ребят из школы. Так же будут появляться какие-то поздравительные видео. В общем, кому что нужно – обращайтесь.

Но пока девушки развиваются в техническом плане, в Новосибирске собирается седьмой раз фестиваль молодого кино «Зеленое яблоко». Его учредителями являются Западно-Сибирское отделение Союза Кинематографистов России и студия «Visual Records».

Фестиваль является своеобразной стартовой площадкой для многих людей, занимающихся видеопроизводством. Радует то, что более половины из них нашли себя в телевизионных и других смежных профессиях. За годы своего существования «Зеленое яблоко» познакомил общественность с более 250 авторами. Одна из задач фестиваля – возрождение «провинциального» кино, основанного на местном колорите, взаимопроникновении культур, идей.

yabloko

Работы авторов смотрят специалисты не только связанные с телевидением и кино, но и занимающиеся психологией, педагогикой, социологией, молодежной политикой, культурой. Не случайно в своих резюме многие авторы указывают участие в фестивале молодого кино.

В этом году фестиваль вышел к представителям телестудий с инициативой о введении в коммерческих киносетях и муниципальных кино-клубах, действующих на территории Новосибирской области, просмотра лучших работ сибиряков. Ведь город заинтересован в поиске талантов.

У седьмого фестиваля молодого кино «Зеленое яблоко» в этом году произошли изменения в формате и форме проведения. Главное из них, отход от общедоступности. Поэтому теперь большая часть билетов распространяется в виде именных приглашений по организациям, связанным с видеопроизводством, педагогикой, а также представителям бизнеса и силовых структур, политикам, молодежным организаторам. Но количество участников от этого не уменьшается.

Новосибирский победитель фестиваля «Зеленое яблоко» 2008 года Виталий Шаламов, автор работы «Пустяки»:

– Главный стимул в производстве фильмов – заставить зрителя задуматься над своей жизнью.

Зная, что он учится в НГТУ на кинооператора, веришь его словам.

А новосибирец Игорь Олешко, также участник фестиваля 2008 года, пытался своей работой «Послание» показать возможности безбюджетного кино. Но, несмотря на то, что при монтаже использовали программу Vegas, по их мнению, техническая сторона видео не удалась и нуждается в доработке.

Этой-то технической части в Новосибирске обучают на курсах видеомонтажа «Секрет Фирмы». Константин Раенок, молодой преподаватель, может похвастаться своим творческим прошлым. За его спиной видеомонтаж фильмов «9 рота», «Волкодав», поэтому ему есть чему учить юных новосибирцев.

– Как могут себя реализовать в жизни ребята, владеющие видеомонтажом?

76

В Новосибирске эти знания могут пригодиться на телевиденье. Но, как вы понимаете, работа там шаблонна. Новостные сюжеты не дают простор искусству. Хотя талантливые ребята встречаются. Они снимают неплохие по качеству ролики. Единственной проблемой остается невозможность проката, демонстрации.

– Но где-то же можно пробовать свои силы в видеопроизводстве?

Международный форум «Интерра» дал такую возможность многим авторам. В виде инсталляции клипов проигрывали работы. Проходило это в театре Афанасьева. Но это единичное событие. Показывать свои труды нужно в системе.

Безусловно, удачным проектом является фестиваль «Зеленое яблоко». Там появляется возможность показать себя не только друзьям, но и профессиональному жюри. Тем более среди соперников участники со всей Сибири. Просмотр работ обычно устраивали в кинотеатре «Победа», но это не давало возможности просмотра всем желающим.

Так же открывается центр современного искусства под руководством Лоскутова. По идее это учреждение будет расположено на Березовой роще. Там тоже будут обучать искусству создания кино. Но как это будет делаться, пока вопрос.

Основной проблемой является прокат зарубежных кинолент, в то время как в Новосибирске выходят редкие удачные работы. Их двигать никто не собирается. Как и в Москве. Хорошие идеи, сценарии не так часто финансируются. Поэтому на экранах кинозалов мы видим либо зарубежные ленты, либо российские работы, оставляющие желать лучшего. «Остров» или фильмы Звягинцева – шедевры. Но они появляются редко.

– Может ли фильм обойтись без видеомонтажа?

В создании одной сцены, кадра возможно. Только это стоит больших денег. В фильме «Дитя человеческое» целых 6 минут идёт первоначально отснятый материал. Всё взрывается, падают здания и всё это без спецэффектов. Правда, на это удовольствие ушло около одной седьмой всего бюджета.

Теперь понятно, почему видеомонтаж не так быстро развивается в Новосибирске. Все упирается опять-таки в финансы. Фильмы появляются, но не выходят на большие экраны. Пока новосибирцы репетируют создание шедевров в киноиндустрии, к ним приходит опыт, а значит, повышается и шанс пробиться и стать звездами.

Поставь лайк

up
Проголосовали 73 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image