Back to top

Кот жив, или гуманитарии в науке

В этом учебном году в Екатеринбурге в очередной раз проходил фестиваль молодёжной журналистики «Time Code». Поделиться своим опытом с юнкорами приехали многие известные журналисты и редакторы. В том числе, Григорий Тарасевич – главный редактор журнала «Кот Шрёдингера».

«Кот Шрёдингера» – научно-популярный журнал. После лекции Григория мне очень захотелось прочитать его. Что же такого он рассказал нам? Всё дело в теме лекции – «10 причин, почему научная журналистика самое увлекательное в мире занятие, и для чего журналисту нужно учить физику, химию и математику».

Итак, расскажу-ка я и вам эти заветные причины:

1. Научная журналистика одна из более независимых отраслей журналистики. Она даёт гораздо больше правды. Научная журналистика не так сильно зависит от политики.

2. Научная журналистика – бесконечное количество тем. В научном мире постоянно совершаются новые и новые открытия, постоянно проводятся различные исследования. У журналиста не иссякнет источник для тем новых материалов.

3. Наука живёт в очень медленном темпе. Журналисту не нужно торопиться. Можно думать, размышлять над материалом сколько угодно. Сначала к открытию готовятся, потом совершают, затем подтверждают и много ещё чего.

4. За чужой счёт можно удовлетворить своё любопытство. Журналист повышает своё образование и получает за это деньги.

5. Научная журналистика позволяет общаться с интересными людьми. Учёные – очень интересны, необычны, неординарны, оригинальны, можно сказать, что они живут в своём мире, так сильно непохожем на обычный. Поэтому общение с такими людьми всегда открывает что-то новое в привычных вещах в плане взгляда на мир и в плане новых знаний.

6. Массовый рост интереса к науке. В последнее время растёт интерес к науке, идёт активная пропаганда знаний, становятся популярнее различные лекции, занятия, книги в научно-популярном жанре, документальные фильмы. Но «пока что спроса больше, чем предложений». Качественных научных журналов не так много, так что работать в этом направлении достаточно перспективно, ведь интерес у читателя есть.

7. Сейчас учёные спокойно контактируют с журналистами, рассказывают о своих открытиях и исследованиях, пускаю в свои лаборатории и проводят по ним экскурсии.

8. Наука – та область, где можно безопасно шутить, в ней можно быть смешным. Рассказывая об объектах вселенной, их можно одушевлять, приписывать человеческие качества, говорить так, чтобы было понятно и интересно. Например, есть теория о том, что Юпитер и Солнце образовались из одного газового облака. Оба тела должны были стать звёздами, но Юпитер не успел набрать достаточную массу, чтобы стать нормальной звездой. Повествуя об этом в научном журнале, можно сказать, что Юпитер – неудачник и тормоз, не успел ухватить лакомый кусочек газа и пыли и т.п. Юпитер на это ведь не обидится. Освещая политические события в мире, такой свободы не получишь.

9. Научный сюжет или герой может быть таким же драматичным, интересным, как спортсмены и актёры. Вернёмся к Юпитеру. Представляете, какая драма? Крупнейшая планета в Солнечной системе – тайный близнец Солнца, которому не хватило чуть-чуть, чтобы загореться! Солнце обделило его, забрав слишком много вещества. Размышляя об этом, начинаешь переживать о всей этой звёздной жизни, переживать, как сложится судьба каждого из объектов. Кто превратиться в сверхновую звезду и будет существовать ещё миллионы лет? А кто станет чёрной дырой и засосёт все ближайшие объекты? Кто исчезнет в результате столкновения с астероидом? Вот вы тут распереживались, а если бы у Юпитера всё срослось, то ни о каком существовании Земли и жизни на ней и речи идти не может. Вот как жестока вселенная.

10. Наша страна входит в 10 научных держав. Поэтому освещая различные научные события в нашей стране, мы пробуждаем в других россиянах здоровое чувство национальной гордости.

Я надеюсь, что для вас, также как для меня, научная журналистика открылась в новом свете, стала чуточку интереснее и привлекательнее. Советую вам почитать журнал «Кот Шрёдингера» и узнать ещё больше интересного!

Поставь лайк

up
Проголосовали 17 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image