Back to top

Есть такая профессия – Учитель!

prohorova

В Новосибирске 35 учителей из разных школ и районов города участвуют в конкурсе «Учитель года-2009», что на 10 человек больше, чем в прошлом году.

Впервые конкурс принимает Новосибирский городской Дом учителя, построенный в 2008-м году. По словам начальника Главного управления образования мэрии Геннадия Алексеевича Старцева, в течение последних 4-х лет призеры «Учителя года» принимают участие не только в областных, но и во всероссийских конкурсах. В жюри вошли представители новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, сотрудники Новосибирского педагогического университета, представители главного управления образования мэрии, профкома профсоюза педагогических работников, а также по традиции – победитель прошлого городского конкурса «Учитель года». Председатель жюри – заместитель начальника Главного управления образования мэрии Сергей Александрович Нелюбов. Среди участников конкурса – учителя высшей, первой и второй квалификационных категорий по 14 предметам (истории, информатике, музыке, русскому языку и литературе, математике, химии, географии, английскому, немецкому и французскому языкам, физической культуре, физике, педагогике), а также учителя начальных классов, с педагогическим стажем от 5 до 28 лет. Городской конкурс традиционно проводится в три тура. Первый тур – экспертиза теоретических материалов по описанию опыта работы, оценка эссе участника, презентация конкурсантами инновационного проекта. Второй тур состоит из трех заданий: «Урок в незнакомом классе», «Самоанализ урока», «Использование информационно-коммуникативных технологий»; третий тур – из двух: «Мастер-класс» и «Проблемная лекция». Пять участников с наибольшим количеством баллов станут лауреатами городского конкурса. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов, станет победителем городского конкурса «Учитель года». В этом году мэр утвердил главную премию победителю конкурса «Учитель года» – 50 тысяч рублей, а также муниципальную надбавку – по 10 тысяч рублей ежемесячно.

Лучшим учителем центрального района стала представительница МБОУ гимназии №13 – Марина Викторовна Прохорова. Молодая преподавательница по информатике очаровала жюри и как педагог, и как человек. А какая же Марина Викторовна в жизни, я узнала из разговора с ней.

m

– Детство. Как и где оно проходило у Вас?

Мое детство прошло в замечательном маленьком городе Щелкино. Это на берегу Азовского моря недалеко от мыса Казантип. Именно там, на заброшенной атомной станции, появилась всем известная дискотека Казантип. До восьмого класса я училась там в школе, а потом мы переехали сюда. Как проходило мое детство? А как оно может проходить на берегу моря? Конечно, все лето на море! Хотя мы как-то на лето приезжали в Новосибирск к бабушке и дедушке.

– Что для вас была школа? Как вы к ней относились в школьные годы?

Учеба в школе для меня делится на этапы. С 1 по 4 класс – Щелкино. В 4 классе полгода училась в Новосибирске. Потом с 5 по 8 снова Щелкино, а с середины 8 класса и до 11 снова Новосибирск. В Крыму я очень любила школу. Мне там было интересно! У нас всегда был очень дружный класс. И в начальной школе, и в старших классах. Наши мальчишки для нас были настоящей крепостью, защищали нас ото всех! Я участвовала во всех мероприятиях! Все праздники, конкурсы, газеты – везде принимала участие. Были и совместные походы на скалы. Учеба не доставляла больших проблем. Конечно, уроки я делала не как современные школьник за полчаса, мне надо было как минимум часов 5! Но зато в старших классах мне с легкостью давались задания со звездочкой по математике! Украинский язык, история Украины, география Украины. При переезде в Новосибирск были сложности… Пришлось быстро догонять по истории и географии. Хорошо, что история Украины в тот период была нераздельно связана с Россией. Но в остальном проблем не было. В 9 классе собрали физико-математический класс. Мы все очень быстро сдружились. И вновь началась замечательная учеба, взаимопомощь на контрольных, экзаменах, участие в КВН, агитационных мероприятиях, спортивные мероприятия за школу. Даже на последнем звонке я ничего не видела, потому что была на сцене все время, играла главную цыганку (именно эту роль подобрала мне моя классная руководительница). Наверное, я жила школой! Мне было очень интересно все, что происходило в стенах моих школ.

ma

– Как изменилась школа с того времени, как Вы её закончили?

Да, во многом. В первую очередь в отношениях между учителем и учеником. Адекватно оценить себя сейчас могут немногие. В плохих оценках винят учителей. А то, что за этой плохой оценкой стоят плохие знания – понимают не все. Я в 10 классе сдавала экзамен по физике. Откровенно говоря, пришла наполовину готовая к нему. И получила заслуженную 3. И эту тройку мне поставили только потому, что я практическую часть решила на 5. Я и не подумала тогда обвинить учителя! Это ведь я пришла плохо подготовленная! Прошло не так много времени с того момента, а перемены просто налицо. Пропал стыд. Мне было стыдно заговорить на уроке. Я не скажу, что всегда молчала. Но когда мне делали замечание – я была готова сквозь землю провалиться от стыда! И уж точно больше не начинала разговаривать! Очень изменился преподавательский состав. Из моих учителей остались только Вера Павловна, Елена Павловна, Нина Викторовна, Людмила Андреевна, Вера Ивановна, Ирина Аркадьевна, Ирина Егоровна. Это из двух классов, в которых я училась!

– Какие хобби, увлечения остались у Вас, Марина Викторовна, со школьных лет?

В школе у меня было главное увлечение – учеба. Еще я пела. В Крыму занималась в кружке. Сейчас тоже иногда пою.

– Какие сложности во взаимоотношениях бывают между Вами и учениками?

Я для учеников хочу стать такой, какой видела или хотела бы видеть своих учителей. Видимо, не все к этому готовы. Понимание приходит, когда они заканчивают школу. Вот тогда они понимают всё, что я им говорила, всё, к чему готовила. Еще очень расстраивает мнение, что по информатике нельзя получать 3… Можно ребят! И даже многим из вас нужно! С момента моей учебы информатика как предмет претерпела большие изменения. Она очень усложнилась. Это хорошо еще, что в школьной программе нашей гимназии нет программирования. Тогда я, наверное, стала бы врагом номер один. Ну и, конечно же, частые разговоры на уроках. Они очень огорчают. Я ведь могу подумать, что ученикам неинтересно то, что я рассказываю. Я думаю, что все это можно преодолеть. Со временем.

mar

– Играете ли Вы в компьютерные игры? Если да, то, в какие?

Если только очень захочется побездельничать. Чаще в каникулы. Люблю Sims City, логические игры или на реакцию.

– Что в школе Вы бы хотели изменить?

Да ничего не надо менять. Все меняется постепенно, согласно требованиям.

– Как проходила подготовка к конкурсу «Учитель года»? Какие трудности и сложности появлялись?

Как всегда в экстренном режиме. Уроки никто не отменял. Пришлось уходить с уроков, когда конкурс непосредственно начался. Поэтому надо было подготовиться к новому этапу уже на месте. Трудностей и сложностей никаких особо не было. Как всегда не хватает одного дня! А еще надо было побороть волнение в ситуации, когда что-то идет не так, как планируешь. Я не планировала и не надеялась занять призовое, а тем более первое место. Я пришла поучаствовать.

– Что принесла в Ваш дом победа? Как Вы встретили это приятное известие?

Мы купили мой любимый торт. Но я так устала за неделю, ночи практически не спала. Поэтому это событие я отметила сладким двенадцатичасовым сном. Торт я поела утром и пошла на работу.

Победа в районном конкурсе дала возможность Марине Викторовне участвовать в городском. Уже прошли два тура конкурса. Надеемся, что Марина Викторовна примет участие и в третьем туре.

Поставь лайк

up
Проголосовали 37 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image