Back to top
31.03.2021

Шел холодный и заснеженный февраль и Единая городская тематическая неделя истории «Знакомьтесь: Музей!». А у лицеистов появился повод отвлечься от учебной рутины и узнать что-то, не входящее в школьную программу, подискутировать, тем более, учитель и тему нам предложил: Нужны ли современному обществу музеи? Сказал, что трудно стало учеников в музей зазвать. Мы задумались и взялись за дело.

30.03.2021

Народные традиции – это обычаи и обряды, переданные нам предшествующими поколениями. Обряды сопровождают наиболее значимые события в жизни человека и воспитывают в нем уважение и любовь к окружающим. А обычаи содержат в себе накопленные веками и исторически сложившиеся правила и нормы поведения, которые почитают люди и которым стараются следовать. Россия – поистине уникальная страна, так как здесь наряду с развитием высокоразвитой современной культуры бережно хранятся традиции нации, глубоко уходящие корнями в православие и язычество.

30.03.2021

Стоит ли сейчас, в наше непростое время, размышлять о доброте, милосердии и благородстве? Ведь общество сейчас озабочено совсем другими проблемами. Люди стали менее честными, менее доброжелательными и менее бескорыстными, но стали образованней, стремятся получить не одно высшее образование... Что случилось? Куда из нашей жизни ушла доброта, готовность помочь, посочувствовать?

30.03.2021

Часто ли люди задумываются о том, что происходит вокруг? Наша мысль редко стремится к таким понятиям как волонтёрство, добровольчество и милосердие… Сейчас, в двадцать первом веке, немногие интересуются этими понятиями и направлениями деятельности, часто люди не знают даже лексического значения этих слов.

24.03.2021

Любовь… как много событий радостных и грустных, эмоций, привязанностей, воспоминаний в одном слове. О любви сложено немало литературных произведений, спето множество песен, снято романтических фильмов. Но все ли мы знаем о любви и знаем ли что-либо?! Одинаково ли относятся к этому философскому чувству люди разного возраста? Как мы, люди, определяем любовь? Какие индикаторы любви и влюбленности задаем? Все эти вопросы в связи с процессом взросления звучат все громче в моей голове, я уверена в том, что мои сверстники задаются ими! К кому современный подросток может обратиться за объяснением? К определению в литературных источниках, к родителям, сверстникам? Предлагаю попробовать разобраться вместе, дорогой читатель!

16.03.2021

Подростки часами зависают в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram», не замечая, как бежит время. Так важны ли они в XXI веке или можно и без них обойтись? Для некоторых моих одноклассников соцсети – отдельный мир, в котором они выговариваются, заводят интернет-друзей, находят поддержку и даже делятся своим творчеством. Для них это важно; возможно, им мало помогают родители и сверстники мало общаются с ними в реальной жизни.

16.03.2021

Ты снова идёшь из школы. За плечами рюкзак, в рюкзаке дневник, в дневнике очередная «двойка». Осознание того, что снова получишь нагоняй от мамы, папа снова отшлёпает, сестрёнка-отличница как бы невзначай скажет, что у нее «5» по математике, ужасно угнетает. Тебе страшно, грустно и больно. Сердце разрывается, и хочется бежать... Но нельзя, негде будет жить.

12.03.2021

Я – подросток! И я хочу обратиться к родителям и учителям современных школьников! В первую очередь, нам детям хотелось бы, чтобы учителя и родители относились к нам мягче, добрее! Ведь большинство взрослых не замечают нас или просто закрывают глаза на наши проблемы. Например, некоторые учителя после того, как родители им что-то скажут на родительском собрании, просто приходят в бешенство и начинают кричать на детей на уроках. Это неправильно! Отношения ученика и учителя должны строиться на взаимопонимании и взаимном уважении! По некоторым данным, в России около 15% детей впадают в депрессию из-за ссор с родителями и давления со стороны учителей, а некоторые и вовсе идут на отчаянный шаг…

03.03.2021

Во время домашнего чтения или затерявшись надолго в книжных магазинах, задумываешься о том, что отличает хорошие книги и как создаются великие произведения, которые мы читаем даже спустя много лет. «Наша культура и наше время неимоверно перенасыщены как мусором, так и сокровищами», – писал Рэй Брэдбери. Эти строки из эссе «Как удерживать и кормить музу», которое было написано в 1961 году. Прошло больше полувека, но они остаются верны и сейчас.

03.03.2021

Сегодня активно изменяются представления о востребованных профессиях, появляются новые, продвигается медиакультура, человек становится мобильным, гибким, адаптивным. Развитая индивидуальность каждого ученика – целевой ориентир современных школ. Именно школа предоставляет ученикам возможность самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах всего ученического сообщества. Это становится возможным в условиях включения учеников в деятельность школьного актива. В подростковом возрасте возникает актуальная потребность самоутверждения, самореализации, в том числе и в данной деятельности.