Back to top

Олег Кугаев: «Я люблю рассказывать истории»

21 октября наш ЦДТ по приглашению фотошколы «Zoom» посетил замечательный новосибирский фотограф Олег Кугаев. Очень интересный человек с неповторимой манерой общения сразу завоевал внимание слушателей живым рассказом о себе и своих проектах:

– Фотографирую я с самого детства – мой отец увлекался фотографией и иногда давал мне свой фотоаппарат. Было время, когда я даже бросил это занятие, так как процесс проявления фотографий был достаточно труден и все это отнимало много времени. Но когда появились цифровые камеры, я снова погрузился в это дело.

Несмотря на то, что занимаюсь фотосъемкой очень долгое время, не считаю себя профессиональным фотографом, потому что я думаю, что у профессионалов есть только одно увлечение, а у меня их много. Помимо фотографии я также увлекаюсь видео. И даже работал на телевидении: снимал рекламные ролики, фильмы, сюжеты, разные эпизоды. Но в какой-то момент мне захотелось сменить обстановку, и я решил уехать за границу.

Я выбрал Италию. Она встретила меня не очень тепло, и первое, что я сделал, простудился. Но потом итальянцы меня вылечили, и я начал снимать.

Это очень колоритная страна. Каждый город чем-то отличается от других. Я побывал во многих, очень много ходил пешком. И когда я сносил первую пару обуви, итальянцы подарили мне велосипед. Потом я начал передвигаться на поезде. Это было достаточно трудно, так как я не знаю ни итальянского, ни английского языка. Я ездил в разные точки города, потом стоял, ждал нужное время суток, чтобы поймать красивый свет. Один раз я нашел сад с дубами. Не знаю зачем он там был, но мне он очень даже пригодился – я лег и снимал, снимал, снимал... Потом, приехав домой, сразу отсортировывал фотографии. Всегда нужно выбирать «лидеров», ведь даже один удачный кадр за целый съемочный день – уже удача!

Каждый день, посещая новые места, я удивлялся, как много сюжетов лежат под ногами, как они сами просят за себя, подсказывают решения. Например, Венецию мне захотелось сделать черно-белой, а добравшись до Пизанской башни, я понял, почему она не падает. Люди фотографируются в таких позах, будто, поддерживают ее, но на самом деле, они похожи на джедаев, которые призывают на помощь Силу, чтобы раскачивать башню (мы видим серию снимков, где фотограф сосредоточил свое внимание не на знаменитой достопримечательности, а на том, как выглядят многочисленные туристы, тщательно изображающие поддержку. Без башни в кадре эти люди, замершие в почти одинаковых позах, вызывают смех). Были и ночные снимки. И хотя, блуждая по ночам в другой стране и незнакомом городе, возможно было нарваться на неприятности, но максимум что я встретил у себя на пути, были вот эти приведения (на экране появляется снимок ночной улицы, натянутые между двумя домами узкой улочки бельевые веревки, а на них весьма симпатичные призраки-рубашки).

Есть целая серия снимков с отражениями лодок в воде. Еще много праздничных эпизодов, так как в Италии часто проходят фестивали, шоу и карнавалы (снимки, снимки, снимки – яркие, сдержанные, сказочные, таинственные...).

Приехав домой, в Новосибирск, я распечатал фотографии и показал их друзьям. Им они очень понравились и некоторые из них они оставляли себе. Потом я понял, что распечатывать их все по нескольку раз невыгодно, и решил: а не попробовать ли устроить выставку? Я нашел партнеров и, достаточно быстро все организовав, открыл выставку «Ключи к Италии», которую первым увидел мой родной Новосибирск (мы видим афишу, где на фоне скалы с щелью в виде отверстия под ключ, словно выбиты слова: «Объектив – это замочная скважина. Сквозь него можно подсматривать за миром, но это еще не всё. Если быть достаточно внимательным и настойчивым, то взгляд сквозь объектив превратится в ключ, который откроет дверь в новый, живой, потрясающий мир. Откроет не только для меня одного»).

А Олег тем временем продолжает:

– Но это не последний проект, который я сделал – сейчас я хочу выпустить книгу о Сибири, о природе Новосибирска. Я уже многое наснимал: Я ползал по снегу за лосями, гонялся за сусликом, сидел в камышах, ожидая прилета диких уток, один раз мне удалось сфотографировать куницу. Она меня не заметила, а потом, через минуту, на нее напала сова. Минуты две я постоял в шоке, а потом побежал их догонять. 

Чаще всего, звери меня не замечали. Чтобы сфотографировать лося, я буквально «плавал» в снегу. Лось смотрит, из снега голова высовывается, он думает, это белка, а это я...

... За окном стемнело, в стекла барабанил дождь. А перед нами на ярком прямоугольнике экрана все вспыхивали и вспыхивали новые миры, которые открывал перед нами настоящий художник фотографии Олег Кугаев.

Поставь лайк

up
Проголосовали 13 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image