Back to top

Николай Гарин-Михайловский

2012 год объявлен в России Годом Отечественной Истории, и поэтому мы предлагаем вам познакомиться с историей нашей малой Родины – Новосибирска – с помощью выдающихся личностей, коих в нашем городе было, есть и будет немало.
Я думаю, стоит начать с человека, который стал прародителем нашего города, положил его начало. Новосибирск обязан своим существованием именно ему. Имя его знают все новосибирцы, но что сделал этот человек, известно немногим. Итак, это Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. Он жил в нелёгкое время, но многого добился благодаря своей упорности и трудолюбию.
Родился Николай Георгиевич в Санкт-Петербурге в 1852 году, учился там же, в Петербургском университете, на юридическом факультете. Но эта профессия не слишком интересовала студента, ему скорее хотелось заниматься литературой. После года обучения, провалив экзамены, Гарин-Михайловский переводится в Институт путей сообщения, но и там обучение не слишком занимает будущего инженера. Пока что его не интересует ни железная дорога, ни политическая ситуация в стране, ни тем более ситуация в таком отдалённом районе, как Сибирь. Но во время учёбы на втором курсе, появляются факторы, которые влияют на Гарина-Михайловского и формируют его как полноценную и духовно богатую личность. В первую очередь, это, конечно, Русско-Турецкая война. Сам Михайловский в ней не участвовал, но прекрасно видел, что творится в стране. Во-вторых, это работа на железной дороге. Он проходил практику, работая кочегаром вместе с самыми обычными рабочими. Эта тяжёлая работа развивает в будущем инженере те качества, которые потом ему пригодятся в профессии.
Свою, безусловно, успешную инженерную деятельность Михайловский начинает в 1879 году, со строительства Бендеро-Галацкой железной дороги, куда его берут по счастливому стечению обстоятельств, совершенно без опыта работы. Там он достигает значительных профессиональных высот и зарабатывает высокий авторитет среди известных инженеров и строителей. Весной 1880 года Михайловского приглашают на строительство порта в Батуме, где он получает бесценный опыт работы в отдалённых районах. Он участвует ещё в нескольких проектах строительства железных дорог на Кавказе и на Юге России, но расцвет его карьеры приходит после назначения на должность начальника строительства Транссибирской магистрали от города Челябинска до реки Обь. Это случилось в 1891 году. Прибыв в Сибирь, Гарин-Михайловский описывает наш край так: «Я совершенно счастлив. Все тут по мне… Эти 60-верстные в день поездки верхом для рекогносцировки местности, без еды, без дорог, на полных рысях тряской лошади, все ночевки на мокром сене (сверху снег, снизу мокро), все эти косогоры, болота, утомление до рвоты…»
Николай Георгиевич внёс много изменений в изначальный маршрут магистрали, но главная его заслуга в выборе места для железнодорожного моста. Изначально планировалось строить его около села Колывань. Потом строительство переносили в самые разные районы, но остановились всё-таки  на узком участке реки возле села Кривощёково, следуя предложению Гарина-Михайловского. Это место выбрали не случайно: скалистые берега, узкий разлив Оби. Казалось бы, чем ещё руководствоваться при выборе места строительства в столь малонаселённом районе? Однако таким выбором Михайловский нажил себе врага в лице буржуазии города Томска. Ведь железная дорога, проходящая через город, обеспечивает постоянный поток покупателей, простую транспортировку товара и массу других плюсов, которых лишались томские предприниматели вместе с железной дорогой.
Вместе со строительством моста происходит строительство станции «Обь» и закладываются первые маленькие домики строителей, которые сыграли большую роль в создании нашего с Вами любимого города Новосибирска.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, может быть, сам того не понимая, положил начало огромному городу, третьему по величине в России, ставшему родным для полутора миллионов жителей, которые обязаны своим домом именно этому замечательному человеку!

Поставь лайк

up
Проголосовали 7 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image